Вы будете смеяться, однако «Форсаж 7» вышел на, ха-ха, новый уровень. Это маркетинговое заклинание, имеющее видеоигровые корни, действительно неплохо отражает суть вещей: эволюция серии, начавшаяся с формулы «„На гребне волны“ с тачками», заканчивается «„Мстителями“ с тачками». И уж поверьте на слово, доски для сёрфинга заменить тачками гораздо проще, чем проделать тот же трюк с доспехами Тони Старка или кувалдой Тора.
Но схема-то работает! Седьмая часть нагнетает пафос той же консистенции, что и летние блокбастеры, в которых судьба мира висит на волоске. Этакая форсажная незамутнённая эпичность, только вместо инопланетного вторжения — один-в-поле-воин Джейсон Стэйтем. Кстати, на его счёт можно смело записывать лучшее представление злодея за последние лет десять. Кодовое название — «Я пришёл отомстить за своего брата и параллельно разнести по кирпичику больницу, где его лечат». Дальше Джейсон как сатана из табачного завода вылезает в самые неподходящие для положительных героев моменты — словно его без каких-либо объяснений засылает из будущего злобный искусственный интеллект.
«Форсаж 7» вообще любит делать всё без лишних слов. Если набраться мужества и спросить: «А почему вы так всё запутываете?», то ответ наверняка прозвучит в стиле: «А потому что иди в жопу, вот почему».
Очевидно, что режиссёр Джеймс Ван без ума от обилия свалившихся на него игрушек. В его глазах ярким светом сияет здоровое сумасшествие — прямо как у Майкла Бэя в лучшие годы, до того как он окончательно помешался на патриотизме, моделях нижнего белья и запрещённых веществах. У Джеймса же — настоящий бурный роман с жанром экшена. Нечто отдалённо похожее мы наблюдали у Джосса Уидона в «Мстителях», только неисправимый романтик Джосс читал жанру стихи, прогуливался с ним в парке и занимался любовью под классическую музыку, а у Вана всё отнюдь не так прилично — у него, скорее, получились «50 оттенков Вина Дизеля». Поэтому на «Форсаж 7» никогда не снимут порнопародию — это и так натуральное экшен-порево.
Легко представить себе Джеймса Вана, склонившегося над пультом управления «Форсажем 7», где каждая кнопка — все известные кинематографу экшен-приёмы. Поверьте, к концу фильма не останется ни одной не нажатой клавиши, а некоторые будут намертво вдавлены в панель. Первой сценой — той самой, что засветилась в большинстве роликов, с падающими из самолёта машинками, — более приличные картины обычно заканчиваются, и зрители даже не бегут требовать деньги за билет. «Форсаж 7» на данном моменте лишь раскачивается, и лучше сразу привыкнуть, что здесь одновременно происходит по несколько вещей: кто-то кому-то бьёт морду, идёт ураганная стрельба с участием бронированных автобусов, дронов или вертолётов, ну а Вин Дизель морально унижает все ньютоновские законы во имя семьи.
Разумеется, мозги зрителя в такие моменты находятся в кисельном состоянии. Но безмозглость «Форсажа 7» самого высокого качества — у извилин просто нет шансов включиться, ибо умные люди всё продумали. В стратегических местах расположены харизматичные персоналии вроде Курта Рассела, который на одну перестрелку даже включает Змея Плискена (за такие сюрпризы — отдельное спасибо), а Джейсон Стэйтем, Тони Джаа и Ронда Роузи демонстрируют всю бойцовскую удаль. Хореография с их участием неизменно роскошна и не испорчена ни съёмкой, ни монтажом, причём в честной схватке актёры ни разу не берут верх над людьми с реальными боевыми навыками. Что это — здравый смысл или нежелание сценаристов испытать оные навыки на себе? Плевать!
Отличительная черта фильма — полное отсутствие чувства меры, ведь ограничения придумали одни слабаки для других слабаков. «Форсаж 7» — самая быстрая и набитая фейерверками тачка в мире с отказавшими тормозами. Нехитрая метафора взята практически из фильма, только наше сравнение не может прыгать из одного небоскрёба в другой. Ну и кто теперь дурак?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: