Хотите верьте, хотите нет, а только в представлении Всеяредакции сценарий для последней части «Пункта назначения» перестал существовать — по крайней мере, в том общепринятом смысле, который мы вкладываем в само понятия сценария.
Честно говоря, нам кажется, что индивидуум с пером вообще не пачкал чернилами сияющий первозданной чистой лист бумаги. Скорее, кое-кто (и мы знаем, как зовут этого человека), вообразив, что перед ним не сценарий, а анкета, где царит порядок аббревиатур, паспортных данных и количества приводов в милицию в нетрезвом виде, просто-напросто заполнял пустые строчки: «Пол главного героя: М/Ж (нужное подчеркнуть)», «Порядок смертей: (вписать поименно)», «Средство массового убиения персонажей в начальной сцене: (вписать название)», «Первая смерть: (описать вкратце)» и так далее, и тому подобное.
Ремесленичество чистой воды, конечно, но в этом как раз нет ничего особо страшного. Высокое искусство давно махнуло на «Пункты назначения» рукой и нежится в удобном шезлонге на песчаном берегу тропического острова, принадлежащего Джонни Деппу. Однако смертоубийственная серия будет процветать еще много-много лет, пока цепко и нагло следует уже трижды проверенному, неизменно успешному сюжетному курсу. И, разумеется, пока на свете не переведутся места, в которых за раз можно уморить тучу людишек.
Ах, да, еще одно смертельно-жизненно необходимое условие: у жертв должно быть достаточно времени для понимания неизбежности скорой кончины. И напоследок — в их случае Мрачный жнец не должен пускать в ход свой хирургический инструмент под кодовым названием «коса необыкновенная». Нет уж, пусть будет настоящая мясорубка, так интереснее.
Боже, храни «Олд Спайс»
Немота в ногах и потные ладони — главные, пожалуй, показатели того, что фильм удался. С этим у триквела все в полнейшем ажуре — вступительная секвенция на американских горках и заключительная не-скажем-где (что самое веселое, эпилог оказался во многом позубастее пролога) нажимают на нужные кнопки в организме зрителя: дух захватывает, во рту пересыхает, скороговоркой шепчешь про себя «никогданепозволюзаманитьсебянаэтивагонеткисмерти» и все такое.
Дальше — больше. Отвращение вырабатывается к солярию, тренажерному залу, «Максидому»… Кровища — в репертуаре. Чего же еще, спрашивается, желать?
Ан нет, первая и вторая части занимают в наших сердцах апартаменты с тремя ванными комнатами, видом на Красную площадь и биде, а триквел поселится в обычном номере люкс со всеми удобствами. И все потому, что у предшественниц и сценарий был сценаристей, и экшен — наваристей. Но если уж журить, то журить по порядку.
Наверное, это побочный эффект превращения сюжетосочинения в упомянутое выше анкетирование, но факт остается фактом — сценаристам пришлось писать диалоги мелкими буковками на полях, что не самым лучшим образом сказалось на их качестве. Да ладно уж, чего миндальничать — порой от слов главной героини веет чем-то прокисшим и стухшим. Как только она начинает рассуждать о злой сущности, устраивающей людишкам легкие и не очень бризы, хочется прикрыть глаза и сбить метко пущенным ботинком ближайшую долби-колонку. А до подобного состояния, поверьте, не доводят даже взбитые пропеллером мозги и сгоревшие заживо школьные красавицы-дурочки.
Сама же протагонистка — это, пожалуй, наименее подходящая кандидатура для пророческих озарений. Господи, кого может спасти барышня с глазами, вечно прибывающими на мокром месте? Ничего удивительного, что с полным набором доказательств она получает от ворот поворот почти от каждого приговоренного. Рядом с подобной девицей и огненные послания в небе показались бы неубедительным аргументом. Не лишним было бы потребовать присутствия бородатого чудака, испортившего небесный купол своей писаниной.
При чем тут Смерть?
Но далеко не все так печально, есть и положительные нововведения. Удивлены?
Прежде всего, в режиссуру смертоносной цепочки «несчастных случаев», «непредвиденных обстоятельств» и «стечения случайных событий» отлично вписалась человеческая идиотия. Не имеем никаких претензий к злокозненной тени, которая исправно развлекала зрителя два фильма кряду, но до чего же приятно осознавать, что в открывающей катастрофе виноват и придурок с видеокамерой, которому взбрендило заснять голые сиськи соседок на стремительном повороте аттракциона, и ротозей-работник, переборщивший с фиксацией крепления. Придурки и дебилы играют в «Пункте назначения — 3» крайне важную атмосферообразующую роль: в них легче поверить, чем в некую потустороннюю силу.
Плюс юмор. Его и раньше не чурались, но в триквеле он чуточку потоньше — разумеется, если сравнивать с упавшей аккурат на тарелку опосля взрыва барбекю конечности средней прожарки. Оценить циничный юмор — особенно последнее его проявление, когда даже предвидение похоже на сверхъестественную издевку, — вам поможет внимание. Вслушивайтесь в песенки, запоминайте знамения, живите долго и счастливо и требуйте игровую приставку на собственные похороны!
"Пункт назначения - 3" приятно удивляет - нет, серьезно. Тема уже потеряла свою новизну (впрочем, произошло это еще в "ПН-2", из-за чего режиссеру Эллису пришлось забить на всякую таинственность и отдаться во власть чистого экшена), однако Джеймс Вонг старается изо всех сил. Дескать, бог с ней, с интригой, она тут прозрачная до ужаса, зато хотя бы покуражимся от души: посносим подросткам бошки, поджарим их на быстром огне и попротыкаем чем-нибудь острым.
Сцены смертоубийства в "ПН-3" действительно хороши, хотя временами режиссер на пару со сценаристом заигрываются и превращают фильм в некое жутковатенькое подобие Incredible Machine, если вы понимаете, о чем речь. Зато развязка неизменно эффектна, жестока и, разумеется, фатальна - ну, кроме тех случаев, когда главным героям на какое-то время удается избежать объятий Костлявой.
Диалоги и главная героиня Венди по прозвищу Нытик - это, конечно, черт знает что с дьявол пойми чем, однако есть и светлая сторона - паренек по имени Кевин Фишер, который настолько адекватен, насколько это вообще возможно для ужастика. То есть ведет себя вполне натурально, на рожон особо не лезет, в катастрофических ситуациях пытается (порой - небезуспешно) помочь и себе, и окружающим, плюс не склонен к распусканию нюней, в отличие от. А это очень располагает.
Ну и, разумеется, финал - определенно, лучший из всей серии. Красивый, бодрый как сам пиздец, циничный, даже издевательский и - как бы это сказать поточнее - правильный. Со всех сторон, как ни глянь.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: