← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры / 3 | Постеры / 12 | Разное | Фанарт |
Некоторые идеи не заслуживают того, чтобы жить вечно. Они устаревают, и что ты с ними ни делай, свежее им уже точно не стать. Но когда это останавливало упёртых кинематографистов? Им ведь не дай поесть — дай заново рассказать какую-нибудь мхом поросшую историю, простую, как удар в челюсть.
Зритель вроде бы рад попробовать что-то новенькое, но куда там — со всех сторон ему суют позавчерашние салаты, сомнительной полезности и совершенно неаппетитные. Он ест — привычка. Потом, конечно, несварение и прочие радости питания всякой дрянью — а главное, потеря веры во всё хорошее, что было в тех древних простецких фильмах, на которые ориентируются новые поделки. Зритель начинает сомневаться в своём вкусе: может, старые любимые ленты тоже были полным говном и пришло время перестать их оправдывать?
Но среди кучи новых отбросов нет-нет да и сверкнёт что-то. Гляньте-ка, опять кто-то взял видавшую виды историю — разве что пыль как следует отряхнул. Мы разгребаем мусор, берём сверкающий предмет — Иисусе Христе, да это настоящий бриллиант! Как он здесь оказался?
В случае с «Иностранцем» удача началась с Мартина Кэмпбелла, которого пару лет назад утвердили на пост режиссёра. Сегодня трудно сказать, что именно заставило его взяться за проект, — вряд ли адаптированный Дэвидом Маркони сценарий, который напоминает о дремучих временах уличных войн Пола Керси. А вот Джеки Чан в совершенно нехарактерной для себя роли — это уже интересно.
И похоже на правду: Кэмпбелл большой мастак по части придания свежести привычным образам. Во всяком случае с бондианой ему это удалось дважды — так что почему бы не принять вызов и не показать всем совершенно нового Чана?
Знаете что? Всё сработало как надо — и даже лучше. Зритель, хотя бы из чистого любопытства решивший глянуть на хмурого Джеки, забывает обо всех его прежних ролях уже через минуту после начала фильма. Сценарист Маркони очень быстро запрягает, а режиссёр Кэмпбелл тут же втапливает педаль газа в пол — действие в «Иностранце» начинается сразу и без рассусоливаний. И в центре всего — старый добрый Джеки Чан. Моментально срастается с образом потрёпанного жизнью маленького человека — даже не верится, что этот парень мог когда-то сниматься в комедиях.
Впрочем, любим мы его не только за обаятельную улыбку, но и за сумасшедшие трюки — и они-то как раз никуда не делись. Чан в свои 60 с лишним всё так же лихо отвешивает оплеухи, разве что гримаса боли на его лице вызывает теперь неподдельное сочувствие. Да, мы вместе с ним переживаем все эти падения и тумаки — и одновременно пытаемся заглушить вырывающийся вздох восхищения. Хотя это и нелегко, особенно когда Чану в очередной раз удаётся выбраться из стопроцентной задницы.
А она тут случается довольно часто. У тандема Кэмпбелла — Чана всё очень хорошо по части боевой хореографии. Фактически драки и трюки в «Иностранце» — что-то среднее между «Доспехами бога» и открывающей сценой в «Казино „Рояль“». И в каждом таком эпизоде есть свои логика и даже здравый смысл — хотя казалось бы, зачем он вообще нужен в подобном боевике?
Правда, на поверку «Иностранец» оказывается куда сложнее, чем пытался себя представить. Несмотря на некоторое сходство с «Жаждой смерти», идейно фильм Кэмпбелла гораздо ближе к серии о Джоне Рэмбо. Никакого насилия ради насилия — все действия главного героя основываются исключительно на его собственном понятии о справедливости. Эту мысль авторы хотят донести максимально популярно — в ленте полно соответствующих аллюзий на «Первую кровь».
Хотя, разумеется, никакая справедливость не отрицает того факта, что главный герой — совсем не тот парень, которого стоило провоцировать. Взбесившийся сукин сын, балансирующий между Рэмбо и Мартином Риггсом, — вот он, новый образ Джеки Чана. И похоже, это веха — неожиданный талант наверняка окажется востребован в дальнейшем.
Пусть и хочется попеть побольше дифирамбов Чану, в «Иностранце» есть ещё один достойный кандидат на похвалу. Пирс Броснан играет местного антигероя — и до чего ж здорово ему даётся эта неопределённая роль! Броснан всё так же обаятелен, как и 20 лет назад, и с лёгкостью берёт на себя управление зрителем, стоит истории переключиться на него. Вновь не обходится без тонких намёков — на сей раз на постаревшего тигра, который когда-то вершил судьбы всего человечества, а сейчас уже не тот. Броснан в такие моменты словно вспоминает себя же образца 1995 года, и сквозь очки и седину проступают знакомые черты агента 007.
По-настоящему же злодейские роли достались совершенно безликим актёрам, большинство которых забудутся через минуту после завершения фильма. Что ж, учитывая специфику сюжета, такой подход вполне можно оправдать. В конце концов, какая разница, кому именно достаются изобретательные пиздюли Джеки Чана? Важны процесс и технология.
Да, у «Иностранца» есть некоторая проблема со сценарием: слишком всё просто и линейно. Такие вещи трудно скрыть, они проступают даже сквозь умелую актёрскую игру и талантливую постановку. Впрочем, Кэмпбелл со своей командой выжимает из сложившейся ситуации всё, что только возможно. В ход идёт любая мелочь, каждый фунт отрабатывает себя на сто процентов. И в итоге такой скрупулёзный подход позволяет зрителю махнуть рукой на мелкие недостатки. Даже с учётом оных это кино действительно приятно смотреть.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: