Каждый хороший ужастик хорош по-своему. Все плохие — плохи одинаково. Сценарий, представляющий собой трудноперевариваемую смесь из штампов и сомнительных авторских решений. Беспросветная тупость героев при звериной серьёзности происходящего. Высосанные из пальца, совершенно лишние и беспомощные попытки нагнать драматизма. И конечно же, скримеры, скримеры и ещё раз скримеры при полном отсутствии хоть сколько-нибудь цепляющей атмосферы. Если вы ещё не догадались, то всё вышесказанное в полной мере относится и к «Лесу призраков».
На самом деле, здесь можно было бы и закончить, ведь даже няшка Натали Дормер в главной роли не спасает ситуацию (почему-то среди кинематографистов разных стран до сих пор живёт древнее поверье, что симпатичная актриса в обтягивающей маечке может вытянуть херовый ужастик. Ответственно заявляем: это миф), а добивать лежачего неспортивно… Но голословными быть тоже не хочется, да и рецензия в полтора абзаца не комильфо — либо четыре слова, либо нормальный текст; так что припадём-ка к первоисточнику и рассмотрим примеры «из текста».
Героиня, ищущая пропавшего родственника в «плохом месте»? Весёлый, но слегка подозрительный миляга-напарник, встреченный по пути? Зловещие предупреждения странноватых незнакомцев? Идиотские ночные пробежки по лесу? Галлюцинации с очевидным развитием? Список можно продолжить, но и перечисленного хватит. Да, в штампах как таковых нет ничего плохого, особенно если речь идёт об ужастиках. В конце концов, если бы они не работали, то не стали бы штампами. Но нужно же понимать, что работают они не просто так, сами по себе, а при определённых условиях и в нужный момент. А режиссёр-дебютант по фамилии Зада этого, кажется, не понимает и вообще имеет смутное представление о том, как и зачем надо пугать зрителя.
Хоррор-штампы похожи на детали конструктора, которые одни постановщики предпочитают складывать строго в соответствии с инструкцией для достижения прогнозируемого хорошего результата (как, например, Святослав Подгаевский в «Пиковой даме»), а другие — исходя из собственных идей и представлений, дабы создать что-то неожиданное и интересное (как, скажем, Майк Флэнеган в «Окулусе»). Но гордый Джейсон Зада не такой — он банально сваливает их кучкой в надежде, что оно как-нибудь само соберётся во что-то удобоваримое. Нет, Джейсон, не соберётся.
Ещё у фильма целых три сценариста. Неизвестно, как именно они распределяли обязанности, но судя по результату, процесс напоминал легендарную историю о трёх товарищах, которые не смогли реализовать себя в грузоперевозках из-за видовых различий. Ну а как иначе объяснить то, что в основе сюжета лежит идиотская ситуация (полиция отказывается искать пропавшую девушку на том основании, что она ушла в лес, при этом стоит в той же локации пропасть другой точно такой же девушке — и лес сразу начинают прочёсывать отряды спасателей), а главная героиня всю дорогу ведёт себя как полная дура, раз за разом с точностью до наоборот выполняя все наставления, которые дают ей знающие люди?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: