Метагалактический мегакинопортал
Рецензия и отзывы на фильм «Рейс навылет» Дженна Ортега спасает сходящего с ума музыканта в шизофреническом трейлере фильма Hurry Up Tomorrow Крис Пратт и Милли Бобби Браун вооружены и очень опасны на кадрах постапокалипсиса «Электрический штат» Авторы Plague Inc выпустили свою третью игру Третий сезон «Ричера» показал лучший старт на Prime Video со времени выхода Fallout

Лес призраков

The Forest

Лес скримеров

Каждый хороший ужастик хорош по-своему. Все плохие — плохи одинаково. Сценарий, представляющий собой трудноперевариваемую смесь из штампов и сомнительных авторских решений. Беспросветная тупость героев при звериной серьёзности происходящего. Высосанные из пальца, совершенно лишние и беспомощные попытки нагнать драматизма. И конечно же, скримеры, скримеры и ещё раз скримеры при полном отсутствии хоть сколько-нибудь цепляющей атмосферы. Если вы ещё не догадались, то всё вышесказанное в полной мере относится и к «Лесу призраков».

На самом деле, здесь можно было бы и закончить, ведь даже няшка Натали Дормер в главной роли не спасает ситуацию (почему-то среди кинематографистов разных стран до сих пор живёт древнее поверье, что симпатичная актриса в обтягивающей маечке может вытянуть херовый ужастик. Ответственно заявляем: это миф), а добивать лежачего неспортивно… Но голословными быть тоже не хочется, да и рецензия в полтора абзаца не комильфо — либо четыре слова, либо нормальный текст; так что припадём-ка к первоисточнику и рассмотрим примеры «из текста».

Героиня, ищущая пропавшего родственника в «плохом месте»? Весёлый, но слегка подозрительный миляга-напарник, встреченный по пути? Зловещие предупреждения странноватых незнакомцев? Идиотские ночные пробежки по лесу? Галлюцинации с очевидным развитием? Список можно продолжить, но и перечисленного хватит. Да, в штампах как таковых нет ничего плохого, особенно если речь идёт об ужастиках. В конце концов, если бы они не работали, то не стали бы штампами. Но нужно же понимать, что работают они не просто так, сами по себе, а при определённых условиях и в нужный момент. А режиссёр-дебютант по фамилии Зада этого, кажется, не понимает и вообще имеет смутное представление о том, как и зачем надо пугать зрителя.

Хоррор-штампы похожи на детали конструктора, которые одни постановщики предпочитают складывать строго в соответствии с инструкцией для достижения прогнозируемого хорошего результата (как, например, Святослав Подгаевский в «Пиковой даме»), а другие — исходя из собственных идей и представлений, дабы создать что-то неожиданное и интересное (как, скажем, Майк Флэнеган в «Окулусе»). Но гордый Джейсон Зада не такой — он банально сваливает их кучкой в надежде, что оно как-нибудь само соберётся во что-то удобоваримое. Нет, Джейсон, не соберётся.

Ещё у фильма целых три сценариста. Неизвестно, как именно они распределяли обязанности, но судя по результату, процесс напоминал легендарную историю о трёх товарищах, которые не смогли реализовать себя в грузоперевозках из-за видовых различий. Ну а как иначе объяснить то, что в основе сюжета лежит идиотская ситуация (полиция отказывается искать пропавшую девушку на том основании, что она ушла в лес, при этом стоит в той же локации пропасть другой точно такой же девушке — и лес сразу начинают прочёсывать отряды спасателей), а главная героиня всю дорогу ведёт себя как полная дура, раз за разом с точностью до наоборот выполняя все наставления, которые дают ей знающие люди?


Рекомендуют не сходить с тропы, раз уж решила пойти в страшный лес? Рванём в самую глубь! Советуют не оставаться на ночь, вернуться утром? Заночуем в брошенной палатке! Говорят не доверять всему, что видишь и слышишь в лесу? Поверим на слово первой попавшейся японской школьнице, вышедшей ночью из чащи, да ещё и без фонаря! «Лес призраков» — один из тех фильмов, где тупость является главной движущей силой сюжета. Если бы героиня была поумнее, вся эта история могла бы и вовсе не случиться.

Зато вместо адекватности у Сары есть Драма из прошлого, бессмысленная и беспощадная, как русский бунт. Однако авторы раз за разом с энтузиазмом начинающего хирурга-естествоиспытателя насильно пришивают её к и без того обморочному повествованию. И ведь будь оно, повествование, интересным и захватывающим, это здорово сбивало бы с ритма и портило бы впечатление. А так — скорее вызывает любопытство. Зачем? Дополнительной интриги ради? Но ведь что к чему становится понятно уже после первого упоминания истории с родителями девушек, дальнейшие попытки нагнать туману лишены резона и заведомо обречены. Ради одной-единственной глупой и вялой сценки в финале? Ах, это была кульминация… Ну извините.

Сдаётся нам, всё куда проще: авторы фильма понятия не имели, что и зачем делают и к чему это приведёт. У них не было ни видения, ни концепции, ни желания самовыразиться в жанре. Зато были бюджет, актёры, набор штампов и скримеры — много, мно-о-ого скримеров, бессистемно распиханных по сюжету. Негусто, но в иных обстоятельствах и у других людей даже этого бы хватило, чтобы кино взлетело. Увы, перед нами явно не тот случай. Ведь для успеха авторы должны любить своё творение, хотя бы чуть-чуть. Создателям же «Леса призраков», похоже, на него абсолютно насрать. Так почему зритель должен относиться к фильму как-то иначе?

Вместо послесловия:

Если вдруг вы тёмной ночью
Забрели в японский лес,
Где на склоне Фудзиямы
Злые призраки живут,
Не пугайтесь, не кричите,
Не пытайтесь убежать.
Лучше тихо отсидитесь,
Не вступая в разговор,
И дождитесь той минуты,
Когда помощь к вам придёт.
Ведь спасатели-японцы
С фонарями ищут вас,
Усложнять же им задачу
Совершенно ни к чему.
   
   
Обсуждение рецензии
27 комментариев
Поделиться:
Владислав Никиткин
19 января 2016

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
48%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 569: Уйти от самих себя
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 590: Офонарели вообще
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 663: «Оскар 2025», «Капитан Америка 4», Кэтлин Кеннеди Шрёдингера, «Обезьяна», «Любовь — боль»
 
3ЕВА – 623: Полный мешок Егора
 
2Телеовощи – 589: Комедийные роды
 
0Ноль кадров в секунду – 568: Потеряться в правах
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 662: «Компаньон», судьба бондианы, падение «Капитана Америки 4», «Муфаса: Король Лев», «Бруталист»
 
0Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 124
 
 
5ЕВА – 622: Конфетка Пиппина
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме