← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 27 | Постеры / 7 | Разное | Фанарт |
Сказать, что создателям «Фреда Клауса» повезло с исполнителем главной роли это всё равно что назвать зиму где-нибудь в Воркуте слегка прохладной. На шестьдесят седьмой параллели под Новый год даже спокойно разгуливающие по улицам олени стадами набиваются в кабаки и выпивают все запасы горячительного (чтобы не досталось белым медведям, которые по натуре не столь сообразительные), ну а «Брат Санты» без Винса Вона мог бы стать очередной Неплохой Рождественской Историей, Не Брезгующей Морализаторством. Есть такой давно устоявшийся жанр его представители появляются в кинотеатрах США незадолго до или не сильно позже 25 декабря, пользуются устойчивым спросом у детей всех возрастов и их родителей, при определенном везении собирают неплохие деньги и забываются быстрее, чем наступает весна.
С «Фредом Клаусом», хвала всем святым, ситуация не столь запущенная. Винс Вон обладает одной замечательной способностью, делающей его практически незаменимым он умеет с совершенно спокойной рожей, без малейшего пафоса, произносить с экрана такие речи, которые, вылетев из уст иного актера, стали бы поперек горла любому человеку постшкольного возраста.
Не сказать, что волшебное свойство Вона оказалось так уж востребовано сценарием его нового фильма авторы местных диалогов пощадили своих зрителей, которым под Рождество и без того хватает пространных рассуждений о вере в себя, семейных узах, детской невинности и необходимости быть добрее к миру. Однако совсем без морали не обошлось правда, она не вдалбливается в наши несчастные головы на манер прямых и незамысловатых как бейсбольная бита «Элвина и бурундуков», а скармливается аккуратно, по чайной ложечке каждые 20 минут вперемежку с хорошими шутками и радующими глаз актерскими работами.
С другой стороны а как могло быть иначе? Позвать в одно кино Винса Вона, Пола Джиаматти и Кевина Спейси, а потом заставить всю эту братию играть из рук вон плохо на такой подвиг, пожалуй, не способен даже Уеболл, известый мастак по части понижения уровня актерской игры. Так что старается эта троица изо всех сил Джиаматти уверенно изображает добряка Санту, на которого неожиданного сваливается ворох проблем по работе, а Спейси отчаянно зажигает в роли сурового инспектора, которому в детстве не хватило тепла от окружающих.
Кстати, за гениальную отсылку к совсем другому, более известному фильму с участием Кевина непременно следует выдать рождественскую премию тому, кто её придумал. Если в душе вы прожженный киноман и цените такие милые приколы, непременно обхохочетесь и отобьёте все ладони в аплодисментах.
Радует еще вот что во «Фреде Клаусе» как-то совсем не наблюдается пошлых шуточек (олени не пускают газы, а эльфы не бьют никого по яйцам представляете?), зато налицо весьма качественный юмор разговорного и ситуационного происхождения. Даже погоня доброго десятка Санта Клаусов за главным героям и та обставлена без традиционной для подобных сцен идиотии. Даже удивительно, ей богу.
Одним словом, симпатично, неглупо, смешно (это мы еще не рассказали про роскошную сцену, связанную с обществом братьев известных людей) и отлично сыграно чего вам еще нужно от рождественской комедии? Нам ничего.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: