← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Как выясняется только сейчас, в обвисших голливудских титьках, а точнее, в размякших сосках кинобизнеса, произошли некоторые мимикро-структурные изменения. Если вы вдруг возьмете и оглянетесь назад, то заметите, что большая часть потенциально смотрибельных фильмов снималась либо киностудией "Уорнер бразерс", либо ею же. Продукция мирамаксовских сук (Miramax Films) находила потребителя либо среди пыльных ботанов, либо не находила вовсе. В последнее время акценты сместились. Геи Уорнеры перестали посещать модные клубы, галереи изящных искусств, спустившись в полуподвальные помещения — в сомнительные бары и антисанитарные вертепы, в которых уже не первый год тушатся личности ранга "Тачстоун пикчерз", "Двадцатый век фокс" и иже с ними. А оттуда, согласно архимедову закону, на волне водоизмещения всплывает "Мирамакс", с места в карьер отказывающийся вязать веники, требующий маникюршу и блядь в шелковом белье.
И основания для подобных закидонов имеются самые прямые: брэнд, уж не знаю, с чем это связано — с новым ли руководством, с лихорадкой ли в индустрии, — начал набирать обороты, и, если не споткнется на полпути, имеет шанс стать "да бестом" редактората КГ.ком и своеобразным ОТК-знаком качества. Что для вашего ненавистного обозревателя, впрочем, уже случилось.
В струе
Выбор студий-производителей для продакшена их картин "Мирамакс" проводит не иначе, как с помощью талантливых гадалок и предсказателей: до сих пор он удается им более чем. Начиная с ультранеформальных полотен Кевина "Читайбога" Смита, и заканчивая мьюзиклами ("Чикаго"). В перламутровых дебрях драм наша синефильская отдушина также не рубит хуем говядину, если, конечно, названия "Банды Нью-Йорка" и "Фрида" вам что-то говорят. Первый фильм был обласкан мною несколько дней тому назад, выслужившись на "шестерочной" пробы золото. Фрида Кало, мягко ступая вымытыми ногами, попыталась прошествовать к тому же пъедесталу. И вот на этой ноте мы перестаем танцевать вокруг слов, благо вершинизмов наплетено уже на два килобайта, и посвятим оставшуюся половину дорогого рецензионного места собственно виновнице.
Раз — ошибка, два — ошибка…
При первом же просмотре обращаешь внимание на поспешность. Трехчасовую историю постарались рассказать за два часа, запинаясь и перескакивая с одного на другое. Версия защиты номер один — таково режиссерское видение скоротечности жизни великой художницы Фриды Кало, сгоревшей в этом безумном мире, наполненном падонками. Версия защиты номер два — в книжке, по которой фильм и снимался, все было именно в таком темпе. Версия защиты номер три — не хотели снимать шмат нудятины. Контрверсия обвинения — стараться надо было лучше. Синьора Кало, поверьте, личность таких масштабов, что хватит на всю трилогию "Властелина колец".
Сальма Хайек, как ни грустно соглашаться со всевидящим оком М.С., любит переигрывать. Роль Фриды, доставшаяся ей, — тот еще подарок. В сегодняшнем Голливуде может вообще не найтись актрисы, способной сыграть этого персонажа на должном уровне. Хайек — не смогла. В образ вошла, выложилась на полную, но все равно — не смогла. Таланта не хватило, и наружу от отчаяния полезли все приемы, которым учили в театральной академии.
И одного "Оскара" мало…
А вот звук действительно впечатляет. Шкала личного quality meter'а, регистрирующая степень желания купить диск с саундтреком, подбирается к отметине, оставленной райскими нотами Vanilla Sky. Очень, очень достойно. Картинка далеко не отстает: декораторы, костюмеры и специалисты по спецэффектам сделали по крайней мере попытку проникнуть во внутренний мир Фриды Кало и ее картин.
Ставим точку. Перед нами — второй редкий мирамаксовский зверь. На этот раз из тех, что отдаляются в угол самой пыльной полки после второго-третьего пересмотра.
P.S.
Титечная метафора, которой я воспользовался в первых строчках рецензии, родилась, казалось бы, просто так, ан нет — похоже, подсказало подсознание. Молочные железы г-жи Хайек мелькают как в лесбийских сценах, так и вне их. И под конец примелькались. Кто бы мог подумать?
P.P.S.
Спасибо дочитавшим до этих строк. Вы, наверное, бедные, не можете понять, почему фильм, рецензия на который представляет собою завуалированный разнос в мягкой форме, получает пять баллов из шести? Уроки химии помните? Смешиваете несколько дурно пахнущих порошков с каким-нибудь реактивом, и мерзкая жижа вдруг начинает исходить пушистой белой пеной. А объективно средняя кинокартина оказывается субъективно неплохим времяпрепровождением.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: