← Все рецензии | О фильме | Видео / 6 | Кадры / 5 | Постеры / 11 | Разное | Фанарт |
«Ярость» – будто бы пришелец из позапрошлого десятилетия. И дело тут даже не в концептуальном сходстве со «Спасением рядового Райана». Сложно поверить, но в картине полностью отсутствует какой-либо политический подтекст – прямо как во времена, когда Холодная война действительно закончилась, а кино снимали, чтобы прежде всего рассказать историю.
Дэвид Эйр снял производственную драму, посвящённую нелёгкому ремеслу танкистов. В течение двух с половиной часов хронометража мы внимательно наблюдаем за тем, как пятеро танкистов выполняют свою работу; так уж получилось, что их работа заключается в сражении с немцами на германской земле – однако на месте нацистов могли оказаться вообще любые другие враги. Зато никакого ура-патриотизма, развевающихся американских флагов, романтизации войны (дела обстоят с точностью до наоборот) и лекций о том, почему нацисты нехорошие, а Гитлер в бункере ест детей.
Зато остаётся достаточно времени для акцентирования внимания на процессе работы (не)слаженной команды. Если вы не являетесь частью 100-миллионной аудитории самой популярной игры в СНГ, то узнаете много нового: как распределяются роли в танке, кто за что отвечает, что может внезапно сломаться или просто пойти не так. Звучит скучновато, но продемонстрировано по-настоящему живо и зрелищно: особенно интересно становится, когда один из героев лажает, а остальные на это реагируют самыми разными способами.
Разумеется, на неловком взаимодействии строится немаловажная часть истории – место стрелка занимает персонаж Логана Лермана. Юный герой боится, тупит, не желает хладнокровно пускать кровь противникам – суровые дяди во главе с Брэдом Питтом очень артистично гневаются и ругаются. Потом, конечно, происходит неизбежное взросление – всё-таки законы жанра даже в самых реалистичных драмах нельзя игнорировать.
Экшен снят так, что невольно хочется притянуть коленки к груди и вжаться в кресло – оператор практически не отходит от танка, и зрителя по пятам преследует эффект присутствия. Особенно страшно (да, это самое подходящее слово) во время дуэли с немецким «Тигром» – получилась замечательная танковая метафора на тему противостояния Давида с Голиафом. Есть ещё ряд примечательных и длинных эпизодов: жестокий штурм города и отчаянная финальная битва; в последней, впрочем, Эйр слегка отпустил реализм и поставил типично голливудский финал. Общего впечатления это, конечно, не портит, но фильм в предыдущие два часа задавал несколько иное настроение.
Кстати, несмотря на качественную режиссуру и техническую аккуратность, стоит помнить, что «Ярость» – далеко не блокбастер за 100 миллионов долларов. Постановка местами почти камерная; грубо говоря, так мог бы (и, наверное, должен был) выглядеть михалковский «эпик» про Котова – во всяком случае, бюджеты сопоставимы. Эйр делит фильм на несколько крупных эпизодов: описанные выше сцены действа и более спокойные моменты вроде долгого застолья в доме двух немок. Подобный контраст ещё ярче подчеркивает основную суть ленты: война – это действительно мерзко и преимущественно рутинно, а быть танкистом просто-напросто хуёво.
Хотя в тезисы про лучшую работу на свете всё равно почему-то веришь.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: