КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Stellar Blade — дневник разработчиков рассказывает, как родился редкий AAA-экшен из Кореи Инопланетная Дафни Кин на свежих кадрах «Звёздных войн: Аколита» Warner Bros. готовит экшен про чёрного самурая в духе «Безумного Макса» Принцесса Ирулан демонстрирует свой ум в свежем промо-ролике «Дюны 2» Хоумлендер и Старлайт собрались на Comic Con (постер)

Хороший год

A Good Year

Истина в вине

Чем берет «Хороший год»? Наверное, тем, что он не просто хороший, а превосходный. Чувство полного удовлетворения посещает не только героев этой картины, но и всех (за редким-редким исключением) зрителей. И даже те, кто ничего не смыслит во французских винах, предпочитая чешское (или, не дай бог, русское) пиво, унесут из кинозала самые теплые, «приятно-домашние“ воспоминания.

Ридли Скотт, известный специалист по эпикам, фантастике и прочим активным жанрам, снял фильм настолько спокойный и душевный, что диву даешься: на экране не происходит никакого мордобития и прочих резких телодвижений, а ты получаешь от этого самый настоящий кайф. Беспрестанно улыбаешься и посмеиваешься — и это при том, что режиссер вроде как и не собирался всю дорогу шутить направо и налево. Просто атмосфера здесь такая − и не окунуться в нее с головой не представляется возможным.

Занимательный факт: в центре зрительского внимания на сей раз оказывается настоящий подонок. Ну, знаете, из тех людей, что делают большие деньги, нравятся женщинам, чувствуют себя богами, кладут на всякие джентльменские соглашения и считают, что лучший помощник в жизни — это беспринципность. И пусть, пусть все вокруг излучают улыбки вежливости, за которыми скрывается самая настоящая ненависть. Ведь это — всего лишь доказательство огромного успеха!

И вот такой очаровательный персонаж, которого с явным знанием дела отыграл Рассел Кроу, сначала попадает в спокойную французскую деревушку, а потом слегка задерживается в ней по воле обстоятельств. Конечно, небольшое приключение самодовольного Макса Скиннера изобилует забавными казусами, которых могло бы и не происходить, не будь Макс таким самовлюбленным лондонским денди. Но без такого рода происшествий было бы скучнее жить, не так ли?

“Хороший год» показывает Францию с самой приятной стороны. Если судьба уже заносила вас в эти края, а лягушатники кажутся вам слишком заносчивыми, золотисто-зеленые виды ухоженных полей и садов заставят любого помечтать если не об отпуске за рубежом, то хотя бы о лете. Вдобавок ко всему, большая часть событий фильма происходит в замечательном небольшом поместье с виноградником, где каждый вечер так красиво распивают вино, что и самому хочется пропустить бокальчик-другой за ужином. Словом, не жизнь, а сказка, да еще и с обязательной Неприступной Принцессой в исполнении миловидной Марион Котияр.

Проблема лишь в том, что столичному льву не пристало жить на лоне природы. Особенно если сфера его деятельности такова, что даже однодневное отсутствие может привести к понижению должности, предательству со стороны подчиненных или даже отстранению от дел. Так что Максу приходится немало попотеть и помучиться своими детскими воспоминаниями, чтобы окончательно решить, куда ему дальше стоит направить экспресс своей жизни. Не каждому дается шанс на минутку приостановить течение времени и, оглянувшись вокруг, понять, что именно служит источником настоящего счастья.

В картинах вроде «Хорошего года», созданных для расшевеливания душевных струн, вообще сложно отделять детали друг от друга. Поэтому разглагольствовать об актерах, режиссере, операторской работе, саундтреке и прочей конкретике как-то не хочется (хотя музыка в фильме настолько энергичная, что моментально настраивает на веселый и несерьезный лад, и даже поднадоевшая слегка всем радиослушателям песня «Moi Lolita» приходится просто идеально к месту). Можно только понадеяться, что нравоучения дяди Скиннера вернут вас в детство своей простотой и мудростью, комичный и циничный адвокат заставит повеселиться еще больше, американская кузина Макса очарует своей прямотой и непосредственностью, а немолодая французская пара прислуги убедит в том, что Франция — страна очень непростая.

Есть у этой картины еще одна крайне притягательная черта, несвойственная соседкам по жанру. Герой Рассела Кроу в течение фильма не меняется, не перевоспитывается и не исправляется — он остается таким же, каким и был, не сделав из всего произошедшего с ним никаких высоких моральных выводов. А если кому-то показалось иначе, то он, наверное, просто забыл, что поведение человека зачастую зависит не от личных качеств, а исключительно от тех, кто его окружает. Режиссеру удалось избежать поднадоевших уже дурацких терзаний а-ля «Ах, как я неправильно жил!», и мы вы даже представить себе не можете, как мы ему за это благодарны.

Приятного вам просмотра и хорошего года!

Обсуждение рецензии
14 комментариев
Поделиться:
Елизавета Деренковская
27 ноября 2006

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
91%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме