Метагалактический мегакинопортал
Поклонники Джейн Остин ликуют: грядёт спин-офф «Гордости и предубеждения» «Кровь из глаз»: первый взгляд на второй сезон «Уэнсдэй» с Дженной Ортегой Вместе до конца: анонс нового трейлера «Венома 3: Последнего танца» The Spirit of the Samurai — эффектный экшен с покадровой анимацией выйдет этой осенью Аня Тейлор-Джой возьмёт в заложники Криса Эванса и Венсана Касселя

Господа офицеры: Спасти императора

Белые дьяволята

Будучи экспертами по вестернам с мировым именем, ни разу не пропустившими ни одного современного представителя жанра (благо, выходят они раз в пять лет), безответственно, но искренне беремся утверждать, что негоже фильмам этого жанра подходить к противоречивым сюжетам на расстояние в пистолетный выстрел.

Не к лицу. Защищать деревню от бандюганов — можно, мстить — не воспрещается, и даже отстрел злодеев за награду без особого мотива пойдет сюжету только на пользу.

Вот только не надо спасать государя-императора силами военно-полевой разведки во избежание сильнейших конфузов и расстройств.

Мы не станем говорит, что «Господа офицеры» — плохой фильм, потому что он не такой. Он — хороший, но с огромным количеством ляпов и несуразностей, коих к концу повествования становится настолько много, что может показаться, будто это плохой фильм с несколькими приличными моментами. Причем игнорировать недостатки картины не получается даже при всём желании − явственны, собаки, до безобразия.

При развертке сюжета ничего не предвещает страшного. Несмотря на скользкую историческую тематику, режиссер и сценарист ловко лавируют между смертельно опасной серьезностью и убийственным фарсом. На практике это выглядит так: пару минут актеры с каменными лицами трындят что-то про Отечество, потом это сглаживается юмором и экшеном.

Веселье тут напрямую завязано на персонажах с яркой индивидуальностью, которая скрашивает их сюжетную функциональность (то есть: разведчик, контрразведчик, взрывник, просто хороший друг и задиристый есаул, который напросился по принципу «если не возьмете, я с вами не больше не дружу»). С трудом веришь, что армия вообще может позволить себе настолько неуставных персоналий, но факт остаётся фактом. К слову, главный герой — самый военнообразный тип и при этом — самый скучный.

Антагонистическая сторона в лице кровавого ЧК тоже получилась на загляденье. Товарищ Бейсикс, похоже, с отличием закончил курсы Дарта Вейдера по продвинутому злодейству и умению эффективно обращаться подчиненными без джедайских фокусов.

Действие просто обязано было быть вменяемым из-за режиссерской причастности к каскадерскому цеху. И действительно − столь грамотно поставленного экшена в российских фильмах днём с огнём не сыщешь: чтобы стреляли, скакали, падали с коняшек и рубили шашками.

Увы, вынуждены констатировать, что в большинстве случаев «грамотный экшен» остается настолько же цепляющим, как инструкция по использованию вилки и ложки.

Почему? Извольте.

Во-первых, музыкальное сопровождение никак не хочет соотноситься с действием. Кажется, звучит не страшно, а на самом деле — вызывает недетскую невосприимчивость.

Во-вторых, подавляющее количество перестрелок снято одним макаром. Прелюдия к ганфайту, как правило, насыщенна нетривиальным поведением и запоминающимися фразочками, а развязка удручающе однообразна — все встают в полный рост, кто с двумя наганами, а кое-кто с мегапулеметом, выглядя дурной пародией на Джона Рэмбо. В итоге одни шмаляют, другие — красиво падают. А первым при любом раскладе умирает интерес к происходящему.

К концу начинает сдавать и бодрый сценарий. Ради, в общем-то, совсем не нужной любовной линии ввели невероятно глупого женского персонажа. Впрочем, «глупого» — не совсем верное слово. Представьте себе, что глупость обладала бы поражающими свойствами радиации — тогда героиня просто убила бы всех живых существ вплоть до тараканов.

Неисправимо испорчены сцены смерти господ офицеров. Чтобы подчеркнуть трагичность момента, каждый раз включается слоу-мо, отчего момент не становится более трагичным, зато изрядно прибавляет в антикинематографичности. Для чего это сделано? Похоже, чтобы у умирающего хватило времени вспомнить всю жизнь перед отбытием в край Вечного Империализма. Экая забота о персонажах! Везёт же некоторым. А о зрителях кто-нибудь подумал?

Получается, что первая половина фильма сделана целиком для нашего, зрительского увеселения — трюки, юмор, занятные отсылки к советской классике, а вторая — пустая, местами сильно раздражающая и излишне пробелогвардейская. Что же случилось? Силенок не хватило или сюжет оказался не той системы?

Впрочем, людей, снявших «Господ офицеров» не хочется отлучать от церкви и кино. Пусть учатся на ошибках и растут дальше, потому что видно — есть куда.

Обсуждение рецензии
29 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
24 апреля 2008

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
48%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии