← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 33 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Будучи экспертами по вестернам с мировым именем, ни разу не пропустившими ни одного современного представителя жанра (благо, выходят они раз в пять лет), безответственно, но искренне беремся утверждать, что негоже фильмам этого жанра подходить к противоречивым сюжетам на расстояние в пистолетный выстрел.
Не к лицу. Защищать деревню от бандюганов можно, мстить не воспрещается, и даже отстрел злодеев за награду без особого мотива пойдет сюжету только на пользу.
Вот только не надо спасать государя-императора силами военно-полевой разведки во избежание сильнейших конфузов и расстройств.
Мы не станем говорит, что «Господа офицеры» плохой фильм, потому что он не такой. Он хороший, но с огромным количеством ляпов и несуразностей, коих к концу повествования становится настолько много, что может показаться, будто это плохой фильм с несколькими приличными моментами. Причем игнорировать недостатки картины не получается даже при всём желании − явственны, собаки, до безобразия.
При развертке сюжета ничего не предвещает страшного. Несмотря на скользкую историческую тематику, режиссер и сценарист ловко лавируют между смертельно опасной серьезностью и убийственным фарсом. На практике это выглядит так: пару минут актеры с каменными лицами трындят что-то про Отечество, потом это сглаживается юмором и экшеном.
Веселье тут напрямую завязано на персонажах с яркой индивидуальностью, которая скрашивает их сюжетную функциональность (то есть: разведчик, контрразведчик, взрывник, просто хороший друг и задиристый есаул, который напросился по принципу «если не возьмете, я с вами не больше не дружу»). С трудом веришь, что армия вообще может позволить себе настолько неуставных персоналий, но факт остаётся фактом. К слову, главный герой самый военнообразный тип и при этом самый скучный.
Антагонистическая сторона в лице кровавого ЧК тоже получилась на загляденье. Товарищ Бейсикс, похоже, с отличием закончил курсы Дарта Вейдера по продвинутому злодейству и умению эффективно обращаться подчиненными без джедайских фокусов.
Действие просто обязано было быть вменяемым из-за режиссерской причастности к каскадерскому цеху. И действительно − столь грамотно поставленного экшена в российских фильмах днём с огнём не сыщешь: чтобы стреляли, скакали, падали с коняшек и рубили шашками.
Увы, вынуждены констатировать, что в большинстве случаев «грамотный экшен» остается настолько же цепляющим, как инструкция по использованию вилки и ложки.
Почему? Извольте.
Во-первых, музыкальное сопровождение никак не хочет соотноситься с действием. Кажется, звучит не страшно, а на самом деле вызывает недетскую невосприимчивость.
Во-вторых, подавляющее количество перестрелок снято одним макаром. Прелюдия к ганфайту, как правило, насыщенна нетривиальным поведением и запоминающимися фразочками, а развязка удручающе однообразна все встают в полный рост, кто с двумя наганами, а кое-кто с мегапулеметом, выглядя дурной пародией на Джона Рэмбо. В итоге одни шмаляют, другие красиво падают. А первым при любом раскладе умирает интерес к происходящему.
К концу начинает сдавать и бодрый сценарий. Ради, в общем-то, совсем не нужной любовной линии ввели невероятно глупого женского персонажа. Впрочем, «глупого» не совсем верное слово. Представьте себе, что глупость обладала бы поражающими свойствами радиации тогда героиня просто убила бы всех живых существ вплоть до тараканов.
Неисправимо испорчены сцены смерти господ офицеров. Чтобы подчеркнуть трагичность момента, каждый раз включается слоу-мо, отчего момент не становится более трагичным, зато изрядно прибавляет в антикинематографичности. Для чего это сделано? Похоже, чтобы у умирающего хватило времени вспомнить всю жизнь перед отбытием в край Вечного Империализма. Экая забота о персонажах! Везёт же некоторым. А о зрителях кто-нибудь подумал?
Получается, что первая половина фильма сделана целиком для нашего, зрительского увеселения трюки, юмор, занятные отсылки к советской классике, а вторая пустая, местами сильно раздражающая и излишне пробелогвардейская. Что же случилось? Силенок не хватило или сюжет оказался не той системы?
Впрочем, людей, снявших «Господ офицеров» не хочется отлучать от церкви и кино. Пусть учатся на ошибках и растут дальше, потому что видно есть куда.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: