← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 9 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Индонезийский триллер «Рейд: Пуля в голове» от режиссёров Кимо Стамбола и Тимо Тьяджанто (ранее отметились тремя не слишком выдающимися ужастиками, а второй также снял по новелле для альманахов «Азбука смерти» и «З/Л/О 2») никак сюжетно не связан с серией «Рейд». С боевиками Гарета Эванса его роднит только Ико Ювайс в главной роли, а также общая концепция — фильм насыщен адреналиновыми схватками с применением индонезийского боевого искусства силат. Слово «Рейд» в заголовок вставили наши любимые маркетологи ради того, чтобы привлечь народ в кинотеатры, — и, в принципе, не прогадали, пускай это и жульничество высшей степени. Для фанатов отметим сразу: Яяна Рухьяна не завезли, зато присутствует Джули Эстелль из второй части, и она чудо как хороша.
Для тех, кто не в курсе причин крутизны «Рейдов», особенности которых перенял «Пуля в голове»: конечно, вся фишка в силате — это такой аналог кунг-фу. Но если китайские единоборства практикуются больше как спорт, то их индонезийский собрат является настоящим оружием, которое используется по прямому назначению — для физического уничтожения противника. Первый «Рейд» был одной большой схваткой, которая не прерывалась практически ни на минуту: персонаж Ювайса заходил в здание с парой десяткой боевиков, а выходил оттуда, оставив после себя пару десятков искалеченных трупов. «Пуля в голове» в этом плане гораздо ближе ко второй части — здесь есть полноценный сценарий, в котором присутствуют различные локации, какая-никакая интрига и даже мимолётно прописанная любовная линия.
К сожалению, как и в случае со вторым «Рейдом», драматичность идёт фильму скорее во вред, нежели на пользу: сама история возвращения памяти загадочному и смертоносному герою не блещет оригинальностью. А конфликт детей и родителей (нет, обойдётся без «Люк, я твой отец!») и вовсе выглядит нелепым, наигранным и попросту лишним. Любимый многими первый «Рейд» ценили как раз за то, что это был концентрированный адреналиновый боевик, где не было места эмоциям — только одно безостановочное действо, хардкор, возведённый в абсолют. А «Пуля в голове» в свои худшие моменты ударяется в мелодраму и пытается выжать из зрителя слезу, подсовывая недопрописанных главных героев: совершенно неясно, откуда у медсестры, только-только повстречавшейся со своим пациентом, появляется такая ярко выраженная симпатия к нему. Да и сам момент бунта героя проговаривается мимолётом, будто лишь чтобы побыстрее запустить мясорубку. Зачем фильму нужны эти схематичные отростки «большого кино»? Они ведь просто-напросто не работают!
Но чего у фильмов с Ювайсом в главной роли не отнять, так это того, за что мы любим «Рейд». Когда начинается драка, все нарекания по поводу слабой драматургии забываются — да и когда о них думать, если на экране разворачивается ТАКОЕ? Представьте себе: в помещение заходят два человека с огнестрельным оружием, а против них герой с пустыми руками. И начинается бешеный, хитроумный танец смерти, в котором задействуется абсолютно всё, что под руку попадётся: в голову врага летит печатная машинка, проводной телефон становится оружием массового поражения, а осколок стекла превращается в маленькую катану. Кровь хлещет во все стороны, каменные кулаки разбивают кадыки, ломаются руки, ноги, шеи, брызжет изо рта спинномозговая жидкость, а разъярённые бойцы продолжают драться, вгрызаясь в уши соперника и стремясь, кажется, вырвать сердце из его груди голыми руками.
О чём бы мы ни брюзжали, но драки в исполнении Ювайса и компании — это по-прежнему то, за что стоит любить индонезийские боевики тем, кому миролюбивые танцульки Джеки Чана кажутся детскими. Слабонервным у экрана делать нечего — в плане жести «Пуля в голове» временами может запросто потягаться с двумя частями «Рейда». Особенно примечательна всенепременная финальная схватка — натуральная эротическая мечта для любителей взглянуть, на что при желании способно тело разозлённого человека.
Словом, несмотря на то, что маркетологи снова пытаются обмануть зрителя, их всё-таки не стоит слишком винить: пусть название другое, но это по-прежнему старый добрый «Рейд», аналогов которому просто не существует. Нигде больше вы не найдёте таких искусно поставленных схваток, никакие сиквелы «Неудержимых» и «Доспехов Бога» не дадут того драйва, который дарят современные индонезийские боевики. Главное — перетерпеть, пока закончатся потуги сценаристов нагнать драмы, и уж дальше начнётся такое, что Джейсон Борн с Джеймсом Бондом нервно курят в сторонке. Будем считать, что «Пуля в голове» — это такая закуска, призванная скрасить ожидание третьей части «Рейда» и приготовленная так, как мы любим, — с кровью.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: