← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Какие усилия трубуются для того, чтобы провалить хороший фильм и осрамить его на потеху публики? Как показывает пример "Голливудских копов", не слишком значительные. Итак, мотайте на ус: нужна аляповатая рекламная компания, которая не дает зрителю даже приблизительного представления о сути и жанре фильма, а также — кучка придурковатых критиков. Касательно последних — с каждым разом становится все труднее понять, чем руководствуются эти типы при выносе окончательных суждений.
Определенно не стоит рассчитывать, что присутствие такого спиногрыза, как Харрисон Форд, станет той необходимой приманкой для толпы, жаждущей изменить географическое расположение своих денег (из своего кармана — в ваш). Крайне наивно полагаться на потрепанную временем харизму нашего "Хана Соло" — напомним, с "К-19" этот трюк не прошел. Вот и получается, что у мистера Форда появилась новая привычка — играть в хороших фильмах (а "Голливудские копы" определенно заслуживает этого эпитета), которые не способны не только принести хотя бы маломальскую прибыль, но даже окупить затраты на собственное производство.
Ты кто?
Прямо скажем, насчет жанровой принадлежности этого фильма не определилась даже мы сами. Похоже, и создатели прибывали в легком заблуждении, каковое явно было спровоцировано непониманием того, каким именно должен получиться конечный продукт. Посему берем на себя смелость и ставим довольно расплывчатый диагноз: "Кино про жизнь". Ибо "Копы" — это точно не драматическое кино и почти наверняка не комедия. На передний план обозрения выставлен быт голливудских стражей порядка, и если верить сюжетным завихрениям, служба в полиции — скорее призвание, нежели серьезная работа.
Примерно половину всего экранного времени главные герои и их коллеги по ремеслу откровенно халтурят на стороне. И лишь когда удается выгадать пару свободных часиков, протагонисты раскрывают преступления. Если сделать фильму скидку ("поп-корн-муви" все-таки) и допустить возможность небольшого утрирования, можно сделать замечательный вывод — "Голливудские копы" получились максимально приближенными к реальной жизни — с поправкой на калифорнийскую специфику, конечно. Осознав все вышеперечисленное, все вопросы снимаются с повестки дня.
Элементы каждодневного существования Homo Sapiens: трудности обыкновенной жизни, неудачи и горести, а также юмор, сарказм и ирония — все они с удобством расположились в интерьере фильма и чувствуют себя максимально комфортно.
Bad cop, Good cop
Окинув взглядом всю кинокарьеру Харрисона Форда, можно выискать парочку гораздо более экстравагантных и экзотичных напарников, чем Джош Харнетт. Пожалуй, он занимает почетное третье место после мохнатого, разумного и гориллообразного Чубакки и облысевшего экс-бонда — профессора Индианы Джонса-старшего. Но спайка Форд-Хартнетт настолько колоритна, что способна сломать все стереотипы, привычные для фильмов про полицейских. У нас на руках не молодой и энергичный Риггз со стареющим Мерто, считающим дни до пенсии и бурчащим: "Я слишком стар для этого дерьма". В конкретном случае молодой Хартнетт играет полицейского, который сомневается в правильности своего пути и хочет переквалифицироваться в актеры (вдобавок парниша совершенно не умеет стрелять, и, кажется, по натуре — пацифист). А его седовласый напарник отменно востроглаз и, разумеется, владеет всем остальным перечнем черт, отсутствующих у молоденького. Нам даже не показывают, как эта парочка познакомилась и как вынуждена была мириться с огромным различием в характерах. Нельзя сказать, что "голливудские копы" безразличны друг другу, но они точно знают, где провести черту между служебными отношениями и частной жизнью. Никакой любви взахлеб не наблюдается, зато налицо способность удивлять и раскрываться как личности.
Смеемся вместе
"Голливудские копы" запомнятся зрителям по своему искрометному юмору, которого бы хватило на парочку "Полицейских академий". Сцены, подобные допросу главных героев дознавателями из отдела внутренних расследований, вообще нужно запретить, ибо опасны для здоровья. Ну в самом деле — разве полезно содрогаться от приступов дикого и неконтролируемого смеха? Даже постельную сцену с участием Харрисона Форда (!!!) удалось обыграть так, что без улыбки смотреть на нее просто нельзя. Разумеется, его персонаж является примой, а Харнетт играет на подхвате, и смешных эпизодов с первым гораздо больше, нежели со вторым. Форд, пинающий лимузин, Форд, нагоняющий преступника на женском (розовом) велосипеде, Форд, попутно улаживающий свои финансовые проблемы — все это впечатается в память и заставит если не пойти на "Голливудских копов" второй раз, то хотя бы пополнить этим фильмом домашнюю видеотеку.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: