Удивительно, но на первом же кинопроекте у режиссёра Геннадия Тартаковского появились проблемы с узнаванием. Раньше таковых не наблюдалось — в те благословенные времена можно было взять в каждую руку по сериалу «Звёздные войны: Войны клонов» и с первого раза угадать создателя «Самурая Джека» и «Лаборатории Декстера».
«Монстры на каникулах» совершенно без проблем, абсолютно как влитые, вписываются в бесконечный ряд анимационных фильмов для детей — и это совсем не комплимент. Разницы между мультфильмом Тартаковского и каким-нибудь «Ледниковым периодом — 4» нет в принципе. То ли это страшный уравнительный эффект трёхмерной анимации, то ли Геннадий серьёзно облажался.
Сказать, что мультфильм сделан для детей — всё равно что важно подтвердить увлажняющие свойства воды. Причём сделан он для тех детей, которые ещё отчётливо помнят вкус материнского молока, а коренные зубы рассматривают как долгосрочную перспективу. Всё, абсолютно всё — сюжет, персонажи, львиная часть юмора — доведено до кашеобразного состояния, чтобы детишки глотали эту фигню, не утруждая себя движением челюстей. Создатели смело ставят знак равенства между своей целевой аудиторией и дебилизмом, а вершиной упадка становится местный аналог понятия любви между мужчиной и женщиной — слово «дзинь». У двух главных героев, стало быть, случается дзинь, ага.
Что ещё печальнее, в мультфильме отсутствует злодей. Даже в «Ледниковом периоде — 4» был злодей, но «Монстры на каникулах» — неправильная детская сказка, в ней нет пресловутого Деда Бабая. Бабай превращён в доброго и заботливого папочку-метрдотеля, который больше не пьёт человеческой крови, а сосёт какие-то витаминные коктейли. Ничего удивительного, что главным посылом анимационном ленты становится толерантность — мол, чудовищ на самом деле нет, просто не все ещё сумели найти общий язык. Но это, извините, полный пиздец, дорогие детишки! Пиздец и ублюдочная неправда!
Как гласит народная мудрость, простота хуже простатита. Так вот, ультимативная простота «Монстров на каникулах» — прямая дорога к безумию. Ведь не хочется верить, что мультфильм Тартаковского настолько прямолинеен и банален. Хочется немножко смысла — если не полноценного второго дна, то хотя бы небольшой идейной выбоины в полу. Что тут скажешь? Заколебётесь искать.
После опыта знакомства с данным образчиком анимационного творчества первым делом необходимо грязно выругаться, чтобы прочистить мозги от сюжетной патоки, потом попытаться убедить своего депутата разработать законопроект, запрещающий всем компаниям, кроме «Диснея», вставлять в свои мультики музыкально-песенные номера, и, наконец, поинтересоваться у режиссёра: кто и в какое место засунул ему соску, и долго ли она ещё там пробудет?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: