← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 22 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Рискованно верить данайцам, статистике и трейлерам. Особенно если некий трейлер старательно нагнетает эпичность монтажом с музыкой и козыряет не именами актёров, сценаристов, режиссёров, а громким, но косвенно относящимся к делу названием: мол, от продюсеров «Гарри Поттера». Так-то «ГП» мощная фэнтезийная сага, спору нет. Но лишь один из трёх перекочевавших сюда продюсеров приложил руку непосредственно к съёмкам — Крис Коламбус. Ещё двое — Майкл Барнатан и Марк Рэдклифф. На счету троицы первые три фильма поттерианы, которые многократно окупились, а «Философский камень» даже почти преодолел почётную миллиардную отметку (наколдовал себе $ 975 млн). Однако для зрителей важнее не умение проекта зарабатывать деньги, а содержание.
И вот в плане сюжета от сравнений с «Гарри Поттером» лучше воздержаться — уж слишком мало общего. На что новинка похожа, так это на прошлогодний «Голос монстра». Причём нельзя обвинить её в эпигонстве: комикс-первоисточник «Я сражаюсь с великанами» вышел на три года раньше романа-первоисточника «Голоса монстра» — стартовал в июле 2008-го. Но экранизация припозднилась — и очутилась в роли догоняющего. По визуальным изыскам скорее отстаёт от фильма про тисового великана: CG хороша, бестиарий разнообразнее — но нет той изюминки, какой были анимационные вставки-притчи. Зато на одном уровне по актёрской игре и обгоняет по хоррорному экшену.
Вдобавок никуда не деться от сопоставлений с первоисточником. Все перемены «легитимны»: сценаристом экранизации выступил автор комикса Джо Келли. Но не все они к лучшему. Увеличился масштаб (появились новые локации и приключения, они способствуют усилению фэнтезийного саспенса), расширилась роль предвестников — однако пропорции юмора и драмы изменились в пользу последней. Например, пропали волшебная мелкота и широкий ассортимент ушей — теперь на голове протагонистки Барбары только заячьи. Оно и понятно: в комиксе уши подрабатывали выразителями эмоций, меняя положение в зависимости от мимики и ситуации, а на экране подобные условности смотрелись бы хуже. Но всё равно жаль. Как жаль и некоторых пущенных под нож шуток — ладно колкость насчёт сексуальной ориентации, но «мужское царство» в старом магазине для гиков чем не угодило? Видимо, авторы экранизации побоялись обвинений в мизогинии. А ещё крепче испугались наездов за фэтшейминг — и поэтому главной забияке Тейлор сменили фигуру на полностью противоположную.
Тем не менее, основные идеи и линии перебрались на экран без потерь. Фильм рассказывает о том, что за отчуждённостью, ершистостью и агрессивностью может скрываться боль, о том, что сила измеряется не мускулами и даже не ньютонами, о том, как подружиться с другими людьми и с самим собой, о многозначности воды, о страхах и их преодолении, о грозном затишье перед бурей и о мирной тишине после.
А для психологов предусмотрен бонус — возможность сыграть в бинго и разгадать одну из загадок раньше всех: «звоночков» здесь больше, чем школьных нычек Барбары. Другую загадку будет легче раскусить знатокам спорта.
Фильм хорошо держит интригу. Но едва все вопросы получают ответы, он скатывается в упрощения: спортивная толстовка, открытый лоб — слишком уж незатейливая образность. Комиксный косплей пчелы смотрелся интереснее, да и вообще там финал более размеренный. Киношный грешит некоторой скомканностью — впрочем, он всё равно трогательный. И весь фильм в целом соединяет разные элементы удачнее, чем приготовленная героиней смесь из варенья, шампуня, крови, грибного налёта, мармеладного мишки и блёсток.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: