Реклама
   
   
«Джокер 2» определился со своей музыкальной ориентацией Эллиот Пейдж экранизирует гейскую космическую фантастику Новая травма Капитана Америки навсегда изменила его тело Гвен-Паук переедет в основную комикс-вселенную Marvel Неделя кино на КГ — главные новости 8–14 июля

Иллюзионист

The Illusionist

Скромное обаяние волшебства

Девятнадцатый век — век романтики и красоты. Век, в котором иногда хочется побывать, в который хочется окунуться с головой. Далеко не всем удается снять неисторический фильм об этом периоде так, чтобы сохранилась та необычная атмосфера, столь непохожая на наше унылое настоящее, да еще и обладающая легким привкусом магии, которая на самом деле — всего лишь ловкость рук и законы физики. Конечно, фокусы в кино — это мало кому интересно, с нашим-то опытом просмотра картин, трещащих по швам от умопомрачительных спецэффектов. А значит, удерживать зрительский интерес надо отнюдь не при помощи штучек, от которых приходили в восторг наши предки.

«Иллюзионист» — это фильм о любви, который легким движением руки превращается чуть ли не в мистический детектив. Самое замечательное, что когда сюжет раскочегаривается на полную катушку, зритель уже и сам не до конца понимает: то ли режиссер его обманывает, то ли он обманывается сам, то ли главный герой — и впрямь настоящий волшебник.

Ясно одно: в центре сюжета — незаурядная личность, которая, впрочем, в любой момент готова поделиться местом на пьедестале с любопытным и исполнительным инспектором. И действительно, в господине Уле «добрый волшебник» Эйзенхайм находит не только одного из самых благодарных зрителей, но еще и замечательного партнера, чутко реагирующего на каждое новое па своего противника. Поистине удачный дуэт.

Но, как уже было сказано, стержнем сюжета, на который нанизываются все события картины, является любовь. И пусть люди говорят, что они уже сто раз видели историю нежной привязанности уличного мальчишки к прекрасной принцессе; настоящее искусство состоит не в том, чтобы придумать историю поинтересней, а в том, как ее преподнести.

В конце концов, герой Эдварда Нортона — тоже не самый обычный простолюдин, а человек великого таланта и весьма большого ума. Против таких достоинств возразить нечего, не так ли? Да и сама любовная линия на редкость умна и лаконична. В ней нет ничего лишнего: каждое слово, каждый жест — это законченная мысль. Вы не увидите ненужных истерик, долгих томительных взглядов, глупых театральных объяснений и монологов о несправедливости жизни. Герои поступают так, как должны поступать нормальные и сильные духом люди. Любить — значит любить, без лишнего надрыва и ложных терзаний.

На фоне оригинальных фокусов господина Эйзенхайма мы наблюдаем живописную картину старинной и величественной Вены времен Австро-венгерской империи. Пусть и не очень ярко, но все-таки показаны нравы людей этого переходного периода. По поведению крон-принца и его друзей можно угадать, как особы голубой крови привыкли обращаться со своим ближайшем окружением, а также — какие политические мысли и идеи бродили в стенах дворца.

И пусть наследника имперского трона Леопольда никогда не существовало — знатоки истории могут догадаться, что тайны охотничьего домика способны были вдохновить на создание загадочной повести не одного творца. Словом, можно с уверенностью заявить, что Нил Бюргер замечательно отразил дух ушедшей эпохи.

Несмотря на некоторую тревожную атмосферу картины, которая частично создается замечательным музыкальным сопровождением, «Иллюзионист» не лишен и вкраплений юмора. По крайней мере, очень сложно сдержать улыбку во время рассказа о волшебнике, встреченном юным Эйзенхаймом на дороге, а ожившая в рискованном номере престидижитатора легенда о короле Артуре — это вообще что-то потрясающее.

Есть в фильме и грустные моменты, которые, правда, длятся не слишком долго. А если чей-то печально-слезный взгляд и тревожит экран, то основное внимание зрителя все равно приковано к развитию сюжета — каждый ждет развязки с нетерпением азартного игрока.

Уходя из кинозала, ужасно хочется увидеть актеров вживую, чтобы сказать им самое искреннее «Браво!» Не без участия режиссера они создали образы таких людей, которых нельзя причислить ни к стану положительных, ни к числу отрицательных героев.

Все характеры прекрасно соотносятся со своей классовой принадлежностью, и каждый персонаж по мере сил преследует собственную благую цель. Немного капризный, но строгий Леопольд, который, скорее всего, и впрямь хочет спасти империю, никогда не сможет ужиться с выскочкой-иллюзионистом, который, к тому же, умело сохраняет хладнокровие. Прекрасная в образе герцогини Софи Джессика Бил и немного запутавшийся в собственных симпатиях, но сугубо положительный и стремящийся к спокойной жизни инспектор Уль − персонажи тоже весьма убедительные и уместные.

И когда по экрану побегут титры, внимательно прислушайтесь к себе. Если вам захочется уподобиться одному из действующих лиц: нацепить на лицо восторженно-глупую широкую улыбку и разразиться аплодисментами − значит, вы не просто прониклись этим фильмом. Значит, «Иллюзионист» вас околдовал − талантливо, умеючи, виртуозно.

Обсуждение рецензии
46 комментариев
Поделиться:
Елизавета Деренковская
8 ноября 2006

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
58%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
 
4Ноль кадров в секунду – 534: Достать Варрика
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 627: «Смотрители» Ишаны Шьямалан, «Мальчик и птица», приквел «Тихого места», красные трусы Супермена
 
2ЕВА – 588: Присунуть рисоварке
 
1Телеовощи – 555: Защитные брови
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии