← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 5 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Девятнадцатый век век романтики и красоты. Век, в котором иногда хочется побывать, в который хочется окунуться с головой. Далеко не всем удается снять неисторический фильм об этом периоде так, чтобы сохранилась та необычная атмосфера, столь непохожая на наше унылое настоящее, да еще и обладающая легким привкусом магии, которая на самом деле всего лишь ловкость рук и законы физики. Конечно, фокусы в кино это мало кому интересно, с нашим-то опытом просмотра картин, трещащих по швам от умопомрачительных спецэффектов. А значит, удерживать зрительский интерес надо отнюдь не при помощи штучек, от которых приходили в восторг наши предки.
«Иллюзионист» это фильм о любви, который легким движением руки превращается чуть ли не в мистический детектив. Самое замечательное, что когда сюжет раскочегаривается на полную катушку, зритель уже и сам не до конца понимает: то ли режиссер его обманывает, то ли он обманывается сам, то ли главный герой и впрямь настоящий волшебник.
Ясно одно: в центре сюжета незаурядная личность, которая, впрочем, в любой момент готова поделиться местом на пьедестале с любопытным и исполнительным инспектором. И действительно, в господине Уле «добрый волшебник» Эйзенхайм находит не только одного из самых благодарных зрителей, но еще и замечательного партнера, чутко реагирующего на каждое новое па своего противника. Поистине удачный дуэт.
Но, как уже было сказано, стержнем сюжета, на который нанизываются все события картины, является любовь. И пусть люди говорят, что они уже сто раз видели историю нежной привязанности уличного мальчишки к прекрасной принцессе; настоящее искусство состоит не в том, чтобы придумать историю поинтересней, а в том, как ее преподнести.
В конце концов, герой Эдварда Нортона тоже не самый обычный простолюдин, а человек великого таланта и весьма большого ума. Против таких достоинств возразить нечего, не так ли? Да и сама любовная линия на редкость умна и лаконична. В ней нет ничего лишнего: каждое слово, каждый жест это законченная мысль. Вы не увидите ненужных истерик, долгих томительных взглядов, глупых театральных объяснений и монологов о несправедливости жизни. Герои поступают так, как должны поступать нормальные и сильные духом люди. Любить значит любить, без лишнего надрыва и ложных терзаний.
На фоне оригинальных фокусов господина Эйзенхайма мы наблюдаем живописную картину старинной и величественной Вены времен Австро-венгерской империи. Пусть и не очень ярко, но все-таки показаны нравы людей этого переходного периода. По поведению крон-принца и его друзей можно угадать, как особы голубой крови привыкли обращаться со своим ближайшем окружением, а также какие политические мысли и идеи бродили в стенах дворца.
И пусть наследника имперского трона Леопольда никогда не существовало знатоки истории могут догадаться, что тайны охотничьего домика способны были вдохновить на создание загадочной повести не одного творца. Словом, можно с уверенностью заявить, что Нил Бюргер замечательно отразил дух ушедшей эпохи.
Несмотря на некоторую тревожную атмосферу картины, которая частично создается замечательным музыкальным сопровождением, «Иллюзионист» не лишен и вкраплений юмора. По крайней мере, очень сложно сдержать улыбку во время рассказа о волшебнике, встреченном юным Эйзенхаймом на дороге, а ожившая в рискованном номере престидижитатора легенда о короле Артуре это вообще что-то потрясающее.
Есть в фильме и грустные моменты, которые, правда, длятся не слишком долго. А если чей-то печально-слезный взгляд и тревожит экран, то основное внимание зрителя все равно приковано к развитию сюжета каждый ждет развязки с нетерпением азартного игрока.
Уходя из кинозала, ужасно хочется увидеть актеров вживую, чтобы сказать им самое искреннее «Браво!» Не без участия режиссера они создали образы таких людей, которых нельзя причислить ни к стану положительных, ни к числу отрицательных героев.
Все характеры прекрасно соотносятся со своей классовой принадлежностью, и каждый персонаж по мере сил преследует собственную благую цель. Немного капризный, но строгий Леопольд, который, скорее всего, и впрямь хочет спасти империю, никогда не сможет ужиться с выскочкой-иллюзионистом, который, к тому же, умело сохраняет хладнокровие. Прекрасная в образе герцогини Софи Джессика Бил и немного запутавшийся в собственных симпатиях, но сугубо положительный и стремящийся к спокойной жизни инспектор Уль − персонажи тоже весьма убедительные и уместные.
И когда по экрану побегут титры, внимательно прислушайтесь к себе. Если вам захочется уподобиться одному из действующих лиц: нацепить на лицо восторженно-глупую широкую улыбку и разразиться аплодисментами − значит, вы не просто прониклись этим фильмом. Значит, «Иллюзионист» вас околдовал − талантливо, умеючи, виртуозно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: