КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Счастливая Энн Хэтэуэй в объятиях подростка на первом кадре драмы «Думаю о тебе» Суровый Джаред Падалеки на свежем постере «Уокера» Линда Хэмилтон не станет хвалить провального «Терминатора: Тёмные судьбы» Хью Джекман в каноничном шлеме Росомахи на свежем промо «Дэдпула и Росомахи» (фото) К динозаврам и Скарлетт Йоханссон: в «Мир Юрского периода» зовут звезду сериала «Бриджертоны»

Джиперс Криперс 3

Jeepers Creepers III

Песенка спета

Виктор Сальва — явно большой поклонник Стивена Спилберга. Он сам называл «Челюсти» одним из источников вдохновения, побудившим его снимать кино. Но после «Джиперса Криперса» стал очевиден ещё один любимый фильм Сальвы — дебютный проект Спилберга «Дуэль». Там, если кто не помнит, незадачливого мужика на легковой машине пытался сбить насмерть огромный бензовоз без водителя. Образ жуткого грузовика как символа урбанистической культуры, преследующей человека, так запал в душу Сальве, выросшему в американском пригороде, что он сочинил ужастик про крылатого монстра, который раз в 23 года, напевая старую джазовую песенку, похищает людей в сельской местности, а потом жрёт их в своём грузовике или убежище. Прикол первого фильма был именно в самой сути НЁХа (загадочного и страшного монстра) — у страхолюдины не было даже имени, не говоря уже об информации, откуда она прилетела, зачем жрёт людей и почему делает это ровно раз в 23 года в течение 23 дней. И если в 2001 году это смотрелось свежо, в 2003-м (когда вышел сиквел) — похуже, то в 2017-м уже попахивает маразмом.

Сюжет третьего «Джиперса Криперса» пересказывать ещё более бесполезно, чем сюжет первой части. Опять летучий уродец хватает людей и уносит их в свой жуткий грузовик с целью сложить в кучку и обглодать наиболее аппетитные кусочки. Только теперь Сальва зачем-то пытается развить мифологию оригинала. Вводя в сюжет новых героев, а также персонажей предыдущих фильмов (или их потомков), он старается создать некую сагу о борьбе с неведомой зверушкой людей, пытающихся прогнать эту срань из нашего мира. Заодно тут появляются предпосылки для того, чтобы завершить данный франчайз как тетралогию и забацать в будущем четвёртый фильм: имеются намёки на то, что тайна происхождения мерзкой твари будет раскрыта в дальнейшем. Жаль только, что дальше этого не заходит — никаких интригующих подробностей, кроме очевидного: «Эта тварь старее, чем все мы!» Да вы Шерлоки, тварь орудует уже третий фильм — очевидно, ей как минимум 69 лет, что больше возраста любого из здешних персонажей, кроме, быть может, сумасшедшей бабульки, зачем-то копающей землю на забытой всеми ферме. Никаких загадочных новых деталей, добавляющих объема (или хотя бы таинственности) образу безымянного чудища. Сальва использует наработки 16-летней давности, которым пора бы уже дать хоть какое-то объяснение — но нет, ждите новой части! Спасибо, не очень-то хочется.

Наконец, даже как простой тупорылый хоррор, в котором царит весёлая мясорубка, новый «Джиперс Криперс» смотрится на уровне какого-нибудь «Топора» или «Лешего» из эры старых дешёвых ужастиков. Кстати, микробюджетность фильма видна во всём. Ещё один несомненный минус: зритель слишком часто видит мерзкое личико монстра крупным планом, и это было бы ничего, кабы не крайне дешёвый грим. То же самое и с визуализацией насилия. Помните жуткую картину, которая открылась героям первой части, когда те попали в убежище монстра, где потолок состоял из «сшитых» между собой тел? Так вот, в триквеле большинство трупов стеснительно завёрнуты в мешок, а кровь проливается так скудно, будто смотришь чуть более кровавый ужастик времён «Твари из Чёрной лагуны». То есть животного страха перед монструозным насилием тоже не возникает. Вкупе с отсутствующей интригой, невыразительными героями, дешёвым гримом чудовища и нарочито «страшной-престрашной» музыкой, раздражающей своей громкостью, результат получается крайне грустный: фильму просто нечем напугать зрителя. Уродец в шляпе выбирает себе жертву, учуяв её «запах страха», как выражается один из персонажей фильма, — в реальной жизни, попади он в кинотеатр, ушёл бы голодным. «Джиперс Криперс 3» вызывает не страх, а смех от вертящейся в голове мысли: «Ну и зачем это всё нужно было делать?»

   
   
Обсуждение рецензии
22 комментария
Поделиться:
Иван Афанасьев
14 ноября 2017

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
76%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме