Вот уже несколько лет «Дисней» периодически копается в своих старых сундуках, отыскивая мультфильмы, подходящие для игровой экранизации, и, бережно сдувая со сценариев толстый слой пыли, передаёт их в более-менее надёжные руки режиссёров. Систематичности не наблюдается — картина может стать сиквелом («Алиса в Стране чудес»), пересказом на новый лад («Малефисента») или очень близкой копией оригинала («Золушка»). «Книга джунглей» относится к последней категории.
Как бы иногда ни хотелось обратного, ни один проект не может (да и не должен) в точности повторять свой прототип — иначе в нём не будет смысла. Прекрасно это понимая, режиссёр Джон Фавро (которого, по его же словам, мультфильм впечатлил ещё в детстве) аккуратно поменял стиль повествования, адаптировав его под взрослую аудиторию. Угроза стала реальнее, необходимые сцены — драматичнее. История словно выросла вместе со своими зрителями и теперь выглядит на порядок серьёзнее, хотя в ней легко находят себе уголок и забавные шутки, и элементы мюзикла. Разумеется, сцена с плывущим Балу и Маугли на его животе осталась на своём законном месте — куда ж без неё?
Хотя технологии уже несколько десятилетий назад достигли того уровня, когда можно без содрогания смотреть на разговаривающих животных, многие картины до сих пор умудряются преподносить неприятные сюрпризы. «Книга джунглей» — совсем другое дело. Сложно поверить, что джунгли и прочие локации — всего-навсего зелёный экран, а практически все живые существа являются искусно созданными компьютерными моделями. Главный аниматор Эндрю Джонс, работавший над визуально бесподобным «Аватаром», буквально вдохнул жизнь в компьютерных четвероногих и безногих персонажей, а отличные актёры преимущественно первого эшелона довершили начатое (прости, отечественный зритель, тебе их стараний не оценить). Конечно, по-человечески открывающиеся пасти надо бы запретить во всех проектах до конца времён, но даже их картине можно простить, потому что единственный реальный «объект» — Маугли — порой выглядит менее естественно за счёт периодического то ли переигрывания, то ли недоигрывания малолетнего лицедея Нила Сетхи.
Недожатым лимоном представляется и концовка: непонятные заигрывания с красным цветком и глупая победа над Шерханом слегка смазывают накал страстей и впечатление в целом. Но всё это смотрится достаточно опасно и симпатично, так что раунд остаётся за оценкой «Хорошо».
Несмотря на старания Фавро сделать картину более мрачной, соревноваться с первоисточником по данной части он не может — это всё равно как если бы Каа пытался догнать Багиру. Редьярд Киплинг, надо думать, даже и предположить не мог, что его суровое детище превратят в ласкового пушистика. Вроде как когти и клыки есть, но всё равно хочется затискать до смерти. Тут советская адаптация явно выигрывает у своих голливудских братьев по крови: у них-то Маугли не взрослеет — во всяком случае, не в этот раз.
«Дисней» хорошо устроился: всегда приятно вспомнить старые сказки, а ещё приятнее — увидеть их практически наяву. Затее гарантирован кассовый успех, ведь мало кто откажется от шанса сходить в кино, чтобы сравнить ремейк с оригиналом. Все довольны, все в выигрыше — это ли не лучший финал?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: