КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Индустрия опасается, что провал «Джокера 2» плохо скажется на сборах «Венома 3» По «Игре престолов» снимают фильм Джеймс Ганн объясняет фанатам Супермена, почему собака Крипто не лабрадор, хаски или овчарка «Папа» журнала Heavy Metal тоже планирует вернуться к жизни Первый трейлер «Супермена» поставил абсолютные рекорды по просмотрам и обсуждениям

Дети моря

Kaijuu no Kodomo

Небо, море, девушка

Море с его красотой и жестокостью, загадочностью и открытостью, легендарностью и практичностью околдовывало людей с давних пор. Гомер заточил хитроумного Одиссея в безбрежные воды, как в темницу, Иван Айвазовский бессчётное число раз старался передать прозрачность вздымающихся волн, а Жак-Ив Кусто истратил свою долгую жизнь в попытках прикоснуться к тайнам океана. Так почему же мы, обитатели суши, столь заинтригованы её противоположностью? Возможно, потому что именно там возникла земная жизнь?

Японский мангака Дайске Игаращи стал одним из тех, кто попал под влияние морской магии. Как художник и писатель он видел хрупкую красоту водных просторов и их многочисленных обитателей, а как исследователь и философ воспринимал океан как колыбель жизни. Две эти подчас разноречивые авторские позиции привели к появлению на свет «Детей моря» — сюрреалистической притчи о связи всего сущего.

С десяток лет спустя творение Игаращи решились превратить в полнометражный анимационный фильм, что закономерно вызвало у почитателей оригинала тревогу. Получится ли сохранить при переносе на большой экран тонкое и затейливое сюжетное полотно, не исказив при этом основной посыл истории? Дополнительные сложности вызывал и необычный визуальный стиль манги, который замечательно дополнял метафоричное повествование.

Удивительно, но команда режиссёра Аюми Ватанабе достойно справилась со всеми этими вызовами. Благодаря их прилежной работе «Дети моря» сохранили свою суть, то есть остались витиеватой притчей, до краёв наполненной аллюзиями на научные теории и мифологию проживающих вблизи океана народов. Увы, именно эти нестандартность и сложность могут отпугнуть от фильма часть потенциальных зрителей, которые ждут что-то типа поздних работ Макото Синкая — красивых и душевных историй о простых людях и их необыкновенной любви.

Но «Дети моря» — совсем не о любви (по крайней мере, не о которой можно рассуждать в узких жанровых рамках мелодрамы). Этот фильм рассказывает внимательному зрителю о том, как с неба на Землю пришла прекрасная и таинственная жизнь, как море эту жизнь выносило и породило, как все мы — бродящие по просторам нашей огромной планеты — связаны одним этим фактом. И особо примечательно то, что выкладки научных гипотез панспермии и возникновения жизни в воде даются в поэтической и визуально насыщенной форме.

Потому и герои «Детей моря» не являются реалистичными образами простых людей, как у Синкая, они — ходячие метафоры. На это недвусмысленно намекают имена двух центральных персонажей фильма: Уми и Сора — собственно, Море и Небо. Функция фигур второго плана иная, они рупор авторской позиции. Стоит прислушаться к словам молодого учёного Англада, и многое из происходящего на экране становится понятным.

Наиболее похожи на привычных героев аниме юная девушка Рука и её переживающая нешуточный кризис семья. Но и их характеры по ходу развития истории усложняются, как бы выходят за пределы отведённых им сюжетом рамок. Из-за этого обстоятельства им даже и сопереживать-то тяжело. Но не подумайте, что это минус. В созданном воображением Игаращи мире, где человек может проглотить кишащий инопланетной жизнью метеорит, а морское создание, умирая, — породить новую галактику, такие простые чувства, как эмпатия, кажутся до странности неуместными.

И конечно, завершить разговор о «Детях моря» без нескольких слов об их визуальном стиле — настоящее кощунство. Фильм выглядит одновременно необычно и чарующе. Бороздки на брюхе кита, отблески света на хитиновом панцире жука, прожилки на лепестках цветов и вселенная в детских глазах — всё это видится явственно, но в то же время кажется зыбким и нереальным. Волшебство.

   
   
Поделиться:
Дарья Баракина
14 октября 2019

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии