КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Женат и с детьми: Marvel показало страницы первого выпуска Ultimate Spider-Man Злодейский Крис Хемсворт и его грудастый байк на новом кадре «Фуриосы» Новая травма Капитана Америки навсегда изменила его тело Комикс журнала Penthouse получил новые обложки Генри Кавилл и Марго Робби становятся героями следующего «Бонда» в фейковом трейлере

Кухня в Париже

Недоперчили

Полнометражный художественный фильм «Кухня в Париже» – продолжение телесериала «Кухня». Этот очевидный факт самым категорическим образом влияет на содержание и восприятие получившейся картины.

Её аудитория (ещё один очевидный факт) чётко делится на две неравные группы: те, кто сериал смотрел, и те, кто, соответственно, не смотрел. Вторые оказываются в более выгодном положении – они просто увидят лёгкую, непошлую, умеренно смешную комедию с приятными персонажами и целым калейдоскопом забавных ситуаций, которая выгодно выделяется на фоне заполонившей жанр продукции компании Enjoy Movies и персональных киноиспражнений отдельных бывших КВНщиков. Первым же придётся с чем-то смириться, о чём-то пожалеть и в итоге признать, что полнометражка пусть и не безнадёжна, но не дотягивает до лучших эпизодов сериала.

Для начала из колеи слегка выбивает картинка, не претерпевшая никаких кардинальных изменений по сравнению с телевизионной, – да, в фильме есть пара сложных сцен (вроде остроумных вступительных титров), подобные которым встречаются далеко не в каждом телеэпизоде, но и всё. С одной стороны, это очередной комплимент эфирной «Кухне», выглядящей достаточно дорого и качественно, чтобы не стыдно было выходить и на большие экраны; с другой, как сказал один мудрый персонаж: «Зачем платить за то, что по телеку показывают бесплатно?». Увы, «Кухня в Париже» ответа на этот сакраментальный вопрос не даёт.

Или вот, например, сюжет, который процентов эдак на семьдесят собран из ситуаций, уже использованных в сериале. И важные банкеты уже запарывали, и случайными блюдами, приготовленными из подручных средств, выкручивались, и даже с ресторанным критиком разбирались… Но главное, из всех сериальных линий в качестве основной взята центральная – и самая беспросветная. Сложные, но при этом довольно однообразные и чуток истеричные отношения Макса с Викой за шесть десятков эпизодов успели основательно поддостать. Однако в телевизоре местные Росс и Рэйчел (Тед и Робин – для самых юных читателей) расходились и сходились хотя бы не чаще одного-двух раз за сезон, а за полтора часа в кинотеатре они умудряются провернуть фокус дважды, повергая в уныние зрителя подготовленного, но вызывая лишь лёгкое раздражение у неподготовленного.

   
   

И даже это было бы не страшно, кабы дежурный романтический сюжет обрамляли в достаточном количестве хорошие комические линии. Однако яростно жгущего на телеэкране Дмитрия Нагиева задвинули на второй планы, а временами радовавших Костю с Настей – и того дальше. Отдуваться пришлось поварам-долбоёбам Сене и Феде, а они в одиночку справляются, увы, не всегда. Как результат, от души рассмеяться получается лишь в паре сцен, но хоть похихикать в кулак удаётся регулярно – и то хлеб.

Что до новых персонажей, то и тут не всё гладко. Если герой Олега Табакова получился и колоритным, и интересным, и вообще хотелось, чтобы его было побольше, то у Венсана Переса получился очередной пресный состоятельный ухажёр Вики – и да, аналогичный образ тоже имел место в сериале. Если внезапно забавными вышли эпизодический и даже толком не показанный президент России вместе с фактурным министром иностранных дел, который дважды получил по шарам (и это самая пошлая шутка за весь фильм, к тому же не особо смешная), то заменивший су-шефа Лёву брутальный карлик-француз оказался героем одной-единственной сцены, ради которой, получается, и был введён в сюжет и за пределами коей так толком и не раскрылся.

Впрочем, что это мы всё о деталях да нюансах? Авторы полнометражки допустили промах концептуальный, когда решили перенести действие из Москвы в Париж. Нет, может, сама по себе идея сменить обстановку и не плоха; но зачем было высылать команду за пределы России? Ведь можно переехать, скажем, в Питер. А то без российских пожарных, ФМСников и санинспекторов, без отечественных бомжей и буйных соседей, без российских посетителей, в конце концов, кино теряет приличную долю колорита, да и смысла сериала. История про французский ресторан в России смотрится куда живее и органичнее, чем про русский ресторан во Франции.

В общем, складывается парадоксальная ситуация: у «Кухни в Париже» куда больше шансов понравиться людям, которые сериал в глаза не видели, чем его поклонникам. Первые-то и знать не знают, чего их лишили. Хотя, возможно, это-то как раз и подвигнет кого-то приобщиться к «Кухне», дабы получше узнать предысторию и поближе познакомиться с персонажами, – и оно того стоит. Поклонники же сериала сумеют вынести для себя ровно три важных для сюжета момента: во-первых, правдивую историю Феди-моряка, во-вторых, несколько интересных фактов из биографии шефа, в-третьих, одно ожидаемое ключевое событие в самом-самом финале.

Вывод закономерный: сериал лучше. А фильм… фильм просто неплох.

Обсуждение рецензии
23 комментария
Поделиться:
Владислав Никиткин
14 мая 2014

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
74%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме