← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры / 43 | Постеры / 7 | Разное | Фанарт |
Даосские монахи, проводящие долгие часы в медитациях и по-свойски общающиеся с Космосом, утверждают (и нет никаких причин им не верить), что в романтически ориентированных фильмах лишь та экранная пара способна до конца убедить зрителей в своих высоких чувствах, у которой имеется некая высшая (космическая?) связь между партнерами. Одни назовут это химией, другие взаимным притяжением, ну а третьи просто вздохнут и скажут: «Ах, ну до чего ж красиво смотрятся!»
Кину Ривс и Сандра Баллок самый что ни на есть запущенный случай такой вот «химии». Эти двое бесподобно смотрелись даже в известном боевике 1994 года, что вообще крайне удивительно, ибо принадлежность к экшен-жанру дает полное право увлеченно поплевывать на романтическую линию прямо из окошка проносящегося на полной скорости общественного транспорта.
Однако ж, факт остается фактом даже Джек Трейвен с Энни Портер напрашивались на счастливую и долгую совместную жизнь после финальных титров (и не их вина, что сиквел порешил иначе), так чего говорить про героев «Дома у озера», которым судьба, правда, подкинула куда более осязаемую подлянку, нежели заминированный и несущийся на полной скорости автобус?
По большому счету, фантастический сюжет «Дома у озера» можно спокойненько запечатать в заказное письмо и отправить на деревню к бабушке. Ведь это кино вовсе не о милых шуточках господина Время, который позволяет Алексу и Кейт общаться друг с другом через расстояние в два года, но не горит желанием дать им встретиться, а о том, как же, вашу маму, страшно взять, да и признаться себе и другому человеку в своих истинных чувствах, сделать шаг, который запросто может перевернуть и, скорее всего, так и сделает твою жизнь вверх тормашками.
А еще о том, как просто и безопасно не суетиться, не предпринимать никаких опрометчивых Шагов, не делать вообще ни хрена, просто сидеть и ждать, когда счастье само постучится в твои двери. Ну и, конечно же, о том, что смелых, дерзких и безрассудных судьба порой награждает по-царски.
Нет, серьезно перенесись Алекс из 2004 года в 2006-й, но очутись не в доме у озера, а где-нибудь в Австралии или, еще лучше, в Антарктиде, в компании с белыми медведями и моржами кино слегка поменяло бы настрой, но вряд ли серьезно сменило бы акценты. Для иных индивидуумов, которым временные парадоксы кажутся непреодолимым препятствием для понимания сути «Дома у озера» (хотите верьте, хотите нет, а такие действительно находятся, хотя ничего особенно сложного в этих милых обменах письмами через временной портал в виде обычного почтового ящика, нет; все довольно просто и, что еще приятнее, логично достаточно ну самую малость напрячь мозги), такая сюжетная завязка наверняка была бы более предпочтительной.
Но мы с вами не «иные индивидуумы», верно? Мы счастливы, что герои Ривса и Баллок живут в разных временах, что по уши влюбленный Алекс запросто может увидеться с Кейт, вот только она к этому моменту не будет подозревать о существовании своего партнера по переписке, что Алекс не прочь устроить своей невидимой собеседнице прогулку по городу пусть не рука об руку, но зато с приветами из прошлого в виде надписей на кирпичных стенах. И что Кейт может предупредить своего пространственно-временного возлюбленного об апрельском снеге, а при случае попросить вернуть ей забытую два года назад на железнодорожной станции книгу Джейн Остен.
Все это, вот вам истинный крест, до невозможности мило, чувственно, красиво и увлекательно, да только без той самой химии между Кину Ривсом и Сандрой Баллок «Дом у озера» получился бы всего лишь очередной хорошей романтической лентой такой, которую не грех посмотреть несколько раз, но про которую не скажешь «Вот она, одна из лучших любовных историй нашего времени», как про «Интуицию» или, например, «Мулен Руж!»
К счастью, взаимного притяжения у этих актеров столько, что могли бы, жадины, поделиться и с другими. Кину и Сандра умудряются казаться прекрасной парой даже когда не появляются в одном кадре что, согласитесь, довольно ловкий трюк даже для отличных актеров. А уж когда сценарий все же милостиво позволяет им пообщаться вживую и даже прикоснуться друг к другу получается нечто волшебное.
Особенно показателен в этом смысле совсем короткий, но до одури чувственный и в некотором смысле даже эротичный (героя Ривса в этот момент до одури жалко) медленный танец, после которого Алексу и Кейт суждено расстаться друг с другом на несколько лет. Пробирает до самых костей и в памяти отпечатывается так, что потом еще несколько часов ходишь, слегка ошалев от эмоций.
Ей богу, не позавидуешь пассиям обоих актеров, решившим на досуге посмотреть «Дом у озера». Изревнуются, испереживаются так, что поди потом объясни: «Да это я играл(а), не обращай внимания». Ага, конечно, рассказывайте сказки. Поди поверь в отсутствие настоящих чувств, когда на экране творится такое.
И, в общем-то, даже неважно влюблялись вы в кого-нибудь так же сильно, как герои фильма Алехандро Агрести друг в друга. Если влюблялись, то сможете понять их еще лучше: громко, от души засмеетесь во время первой так называемой ссоры, искренне расстроитесь, когда попытка встретиться закончится ничем, и будете изо всех сил хотеть, чтобы у Кейт и Алекса все получилось, потому что уж они-то свое право на счастье заслужили как никто другой.
А если не влюблялись не беда. Любоваться чужими красивыми чувствами всегда приятно даже тем, кто сам их никогда не испытывал. Можно даже слегка позавидовать. Но только слегка и только самой белой, самой чистой завистью.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: