Реклама
   
   
Гром и кряк: Дональд Дак станет Тором «Мужчина средних лет из глубинки становится мастером меча» — тизер фэнтези-аниме о выдающемся мечнике с низкой самооценкой Кольцо не налезло на Перчатку Бесконечности: Джош Бролин отказался от главной роли в сериале про Зелёных фонарей Рецензия и отзывы на фильм «Жребий» КГ играет: The First Descendant, часть 3

Дом у озера

The Lake House

Счастье есть

Даосские монахи, проводящие долгие часы в медитациях и по-свойски общающиеся с Космосом, утверждают (и нет никаких причин им не верить), что в романтически ориентированных фильмах лишь та экранная пара способна до конца убедить зрителей в своих высоких чувствах, у которой имеется некая высшая (космическая?) связь между партнерами. Одни назовут это химией, другие — взаимным притяжением, ну а третьи просто вздохнут и скажут: «Ах, ну до чего ж красиво смотрятся!»

Кину Ривс и Сандра Баллок — самый что ни на есть запущенный случай такой вот «химии». Эти двое бесподобно смотрелись даже в известном боевике 1994 года, что вообще крайне удивительно, ибо принадлежность к экшен-жанру дает полное право увлеченно поплевывать на романтическую линию прямо из окошка проносящегося на полной скорости общественного транспорта.

Однако ж, факт остается фактом — даже Джек Трейвен с Энни Портер напрашивались на счастливую и долгую совместную жизнь после финальных титров (и не их вина, что сиквел порешил иначе), так чего говорить про героев «Дома у озера», которым судьба, правда, подкинула куда более осязаемую подлянку, нежели заминированный и несущийся на полной скорости автобус?

По большому счету, фантастический сюжет «Дома у озера» можно спокойненько запечатать в заказное письмо и отправить на деревню к бабушке. Ведь это кино — вовсе не о милых шуточках господина Время, который позволяет Алексу и Кейт общаться друг с другом через расстояние в два года, но не горит желанием дать им встретиться, а о том, как же, вашу маму, страшно взять, да и признаться себе и другому человеку в своих истинных чувствах, сделать шаг, который запросто может перевернуть — и, скорее всего, так и сделает — твою жизнь вверх тормашками.

А еще — о том, как просто и безопасно не суетиться, не предпринимать никаких опрометчивых Шагов, не делать вообще ни хрена, просто сидеть и ждать, когда счастье само постучится в твои двери. Ну и, конечно же, о том, что смелых, дерзких и безрассудных судьба порой награждает по-царски.

Нет, серьезно — перенесись Алекс из 2004 года в 2006-й, но очутись не в доме у озера, а где-нибудь в Австралии или, еще лучше, в Антарктиде, в компании с белыми медведями и моржами — кино слегка поменяло бы настрой, но вряд ли серьезно сменило бы акценты. Для иных индивидуумов, которым временные парадоксы кажутся непреодолимым препятствием для понимания сути «Дома у озера» (хотите верьте, хотите нет, а такие действительно находятся, хотя ничего особенно сложного в этих милых обменах письмами через временной портал в виде обычного почтового ящика, нет; все довольно просто и, что еще приятнее, логично — достаточно ну самую малость напрячь мозги), такая сюжетная завязка наверняка была бы более предпочтительной.

Но мы с вами — не «иные индивидуумы», верно? Мы счастливы, что герои Ривса и Баллок живут в разных временах, что по уши влюбленный Алекс запросто может увидеться с Кейт, вот только она к этому моменту не будет подозревать о существовании своего партнера по переписке, что Алекс не прочь устроить своей невидимой собеседнице прогулку по городу — пусть не рука об руку, но зато с приветами из прошлого в виде надписей на кирпичных стенах. И что Кейт может предупредить своего пространственно-временного возлюбленного об апрельском снеге, а при случае — попросить вернуть ей забытую два года назад на железнодорожной станции книгу Джейн Остен.

Все это, вот вам истинный крест, до невозможности мило, чувственно, красиво и увлекательно, да только без той самой химии между Кину Ривсом и Сандрой Баллок «Дом у озера» получился бы всего лишь очередной хорошей романтической лентой — такой, которую не грех посмотреть несколько раз, но про которую не скажешь «Вот она, одна из лучших любовных историй нашего времени», как про «Интуицию» или, например, «Мулен Руж!»

К счастью, взаимного притяжения у этих актеров столько, что могли бы, жадины, поделиться и с другими. Кину и Сандра умудряются казаться прекрасной парой даже когда не появляются в одном кадре — что, согласитесь, довольно ловкий трюк даже для отличных актеров. А уж когда сценарий все же милостиво позволяет им пообщаться вживую и даже прикоснуться друг к другу — получается нечто волшебное.

Особенно показателен в этом смысле совсем короткий, но до одури чувственный и в некотором смысле даже эротичный (героя Ривса в этот момент до одури жалко) медленный танец, после которого Алексу и Кейт суждено расстаться друг с другом на несколько лет. Пробирает до самых костей и в памяти отпечатывается так, что потом еще несколько часов ходишь, слегка ошалев от эмоций.

Ей богу, не позавидуешь пассиям обоих актеров, решившим на досуге посмотреть «Дом у озера». Изревнуются, испереживаются так, что поди потом объясни: «Да это я играл(а), не обращай внимания». Ага, конечно, рассказывайте сказки. Поди поверь в отсутствие настоящих чувств, когда на экране творится такое.

И, в общем-то, даже неважно — влюблялись вы в кого-нибудь так же сильно, как герои фильма Алехандро Агрести — друг в друга. Если влюблялись, то сможете понять их еще лучше: громко, от души засмеетесь во время первой так называемой ссоры, искренне расстроитесь, когда попытка встретиться закончится ничем, и будете изо всех сил хотеть, чтобы у Кейт и Алекса все получилось, потому что уж они-то свое право на счастье заслужили как никто другой.

А если не влюблялись — не беда. Любоваться чужими красивыми чувствами всегда приятно даже тем, кто сам их никогда не испытывал. Можно даже слегка позавидовать. Но только слегка и только самой белой, самой чистой завистью.

Обсуждение рецензии
51 комментарий
Поделиться:
Михаил Судаков
14 августа 2006

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
92%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии