Когда в одном кадре сходятся Бэтмен и Супермен, это вызывает недоверчивый, но всё же оптимизм. Голос разума, конечно, нервничает и слабо шепчет, что, может быть, не надо, но в конечном счёте даже ему любопытно. Теплится у него огонёк надежды: вдруг для ситуации найдётся рациональное объяснение?.. Однако когда в дружную компанию вливаются Гэндальф, черепашка-ниндзя и Хан Соло – тогда уже всё, финиш. В этот момент здравый смысл понимает: ему кранты.
Есть вещи, которые просто нельзя делать. Никогда и ни при каких обстоятельствах. Например, сводить в одном месте и в больших количествах разношёрстных персонажей из всевозможных вселенных. Если кто-то не верит, думая, будто все это шуточки и сказочки, пусть посмотрит «Очень эпическое кино». Вот что бывает, когда не соблюдаются элементарные нормы безопасности при съёмках фильма. В условиях, когда все логические связи трещат по швам, не может существовать сюжета. Мир определённо не станет лучше, если появится ещё одна инфернальная пародия, лишённая всякой цельности.
Дерзким режиссёрам-сценаристам Филу Лорду и Крису Миллеру никто не объяснил прописных истин, и парни решили, что они самые умные. Мало того, что удумали снять экранизацию игрушечного конструктора. Как будто это было недостаточно безумно, затейники вдобавок разослали пригласительные билеты всем популярным героям кино и комиксов. И затея выгорела – находчивая парочка, будь она неладна, действительно оказалась самой головастой.
Наблюдая за царящим на экране абсурдным кавардаком, меньше всего можно заподозрить, что где-то на дне прячется сюжет. Невероятно, но он там есть – и какой! Когда он подымается наверх, отряхивая с себя лего-щебёнку, становится видно, насколько это редкая порода. В красной книге, куда его, вне сомнений, следовало бы занести, напротив его картинки значились бы такие характеристики, как «неглупый», «осмысленный» и «даже где-то глубокий, хотя, наверное, не очень». Для детского мультика спектр затрагиваемых проблем вышел весьма обширным: поиски себя, развитие творческого начала, вера в свои силы, порядок и хаос, отцы и дети, а ещё герой, который не такой, как все, потому что он слишком такой, как все. Узнаваемые компоненты сценаристы собрали в нечто действительно оригинальное, а разнородные элементы сложили в по-своему изящную композицию.
Впрочем, не стоит думать, что «Лего. Фильм» излишне глубокомысленен и серьёзен. Все его философские соображения надежно замаскированы фасадом жизнерадостной идиотии. Интервалы между шутками столь краткосрочны, что не дают расслабиться и держат в тонусе – от обязанности вдоволь повеселиться не откосить никому. Густой обстрел остротами идёт без всякой жалости: не проймёт одна – расхохочетесь, как шёлковые, на следующие три.
Местный экшен чем-то отдалённо напоминает фаст-мо, которым баловался Зак Снайдер в «Человеке из стали». Лихие трансформации и взрывы из мельтешащих блоков проносятся со стремительностью смерча. По зрелищности это неистовство легко затыкает за пояс каждый из фильмов, вышедших в новом году.
Компьютерная анимация уместно стилизована под стоп-моушен. Движения героев часто обрывисты, словно бы всамделишные фигурки снимались с небольшим количеством кадров в секунду. Кукольный эффект придаёт реализма: кажется, что все детальки настоящие и осязаемые.
Вероятно, с особой ностальгической теплотой «Лего. Фильм» будет принят энтузиастами, всю молодость возводившими из конструктора затейливые хрендюлины. Впрочем, мультик выдался достаточно удачным, чтобы прийтись по нраву даже тем, у кого в детстве не было Лего и кому приходилось воздвигать умопомрачительные сооружения из пяти цветных кубиков. Не унывайте, товарищи, когда-нибудь снимут блокбастер и для нас.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: