Реклама
   
   
Война продолжается: анонс комикса «Русы против Ящера Горыныча» Рецензия и отзывы на фильм «Хищные земли» Анонс Monster Hunter Outlanders — попытки утрамбовать современную Monster Hunter в смартфоны Создатели Humankind и серии Endless выкупили независимость у Sega Опять обошлись без Джеймса Кэмерона: студия Warner Bros. готовит ремейк классики научной фантастики

Слежка

The Letter

Репетиция отменяется
Дедушка Фрейд досадливо жуёт сигару, доктор Юнг трёт переносицу, зритель досматривает третий сон. Занавес. Тьфу, то есть титры.

Сегодня каждый зритель знает, что все, вплоть до хмурого уборщика в торговом центре, являются настоящими кладезями неврозов, и стоит их лишь немного подтолкнуть, как они мгновенно срываются с шатких стропил рассудка. Если же дело касается представителя творческой профессии, то даже как-то стыдно презентовать героя без пары-тройки комплексов и раздвоения личности на худой конец. Драматург Мартина, главная героиня фильма «Слежка», как будто бы ошиблась съёмочной площадкой: её психическое здоровье не вызывает опасений у психотерапевтов и навевает сон на зрителя.

На фоне психически уравновешенной героини, у самого фильма можно диагностировать расстройство личности. Если бы мы попросили всех на съёмочной площадке замолчать, то, возможно, нам удалось бы расслышать тихое бормотание: «Быть может, я триллер? Производственная драма о невротичных драматургах? Псевдодокументалистика?» Ни в одном из упомянутых жанров «Слежка» не состоялась, поэтому позволим себе определить её как хорошее лекарство от бессонницы.

Вгоняя зрителя в состояние полусна, «Слежка» как нельзя лучше располагает его к просмотру. Глядишь, не заметит несчастный, что сюжет серьёзно поссорился со сценарием, и спишет всё на создание атмосферы сна. Однако если вы успели принять перед просмотром ударную дозу кофе, то «Слежка» с первых же минут превратится в сборник малосвязанных сцен, сшитых исключительно знакомыми лицами (именно лицами, а не персонажами) и закадровым голосом Вайноны Райдер.
   
   
Не иначе требуется особый режиссёрско-сценаристский талант, чтобы, имея на руках отличный актёрский ресурс, заставлять Джеймса Франко пристально смотреть в камеру, изображая местного альфа-самца, а Вайнону Райдер — держать отсутствующее выражение лица в течение полутора часов. Джей Ананья обладает таким редким талантом в квадрате, постоянно ставя хороших актёров в ситуации, когда им, собственно, нечего играть.

С режиссёрскими выдумками тоже есть серьёзные проблемы. Пока одни постановщики вкрадчиво убеждают, что совы не то, чем кажутся, а другие вертят волчки и бережно развешивают по стенам ружья, Джей Ананья культивирует в зрителе непонимание, растерянность и недоумение. Достигаются эти эффекты посредством не каких-нибудь тонких инструментов, а самого настоящего садового инвентаря: нагромождениями символов, пространными диалогами и долгими статичными планами. Удовольствие сомнительное во всех смыслах.

Как известно, для любителя психологических триллеров есть два милых сердцу звука: шорох шифера съезжающей крыши и лёгкий свист, с которым очередной герой слетает с катушек. Приложив ухо к диску с фильмом «Слежка», разочарованный любитель не услышит ровным счётом ничего.
Поделиться:
Филипп Вуячич
24 июля 2013

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
50%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии