Смотреть вторую часть «Мачете» — это всё равно что включить «Хитрого койота и Дорожного бегуна»: смысла никакого, зато весело и все бегают. Сюжет абсолютно не важен — кому какая разница, что руководит персонажами? В правдоподобности фильм обвинить тоже сложно: Мачете окончательно превращается в человека в синем трико и красных труселях, и если у злодеев был хоть какой-то призрачный шанс завалить этого супервоина в первой части, то они его явно упустили.
Происходящее можно охарактеризовать цитатой «Всё смешалось в доме Облонских» — на экране трэш, экшен и намёки на комедию; авторы не забыли добавить даже фантастику. Если первая половина фильма ещё как-то соответствует понятию «умеренная адекватность», то во второй режиссёр активно развлекается, творя безумие в свободном полёте. Создается ощущение, что Роберт Родригес не слишком переживал за качество картинки и спецэффектов: раз первый фильм получился более-менее удачным, значит, на второй люди пойдут уже просто из любопытства.
Картина нашпигована полуобнажёнными девушками лёгкого поведения (только вот никакой эротики) и несколькими звёздами первой величины, которых непонятно каким чудом умудрились засунуть в это безобразие. Мэл Гибсон наконец-то выступил в дебютной для себя роли злодея; Чарли Шин представил президента США в довольно своеобразном свете; у Леди Гаги это всё вообще в первый раз, хотя ей к такому не привыкать.
Список того, чего Мачете ещё не делает, быстро пополняется, а популярность героя у женского пола продолжает стремительно набирать обороты и заставляет грызть ногти самого Казанову.
Это всё, конечно, смешно и весело, но уже неоднократно было и успело надоесть. Родригес пародирует сам себя, ссылаясь на предыдущие работы, хотя правильнее назвать это бесхитростным самокопированием. Режиссёру давно пора заканчивать с любовью к сиквелам, которые с каждым разом превращаются сначала в червивый, а потом уже и насквозь прогнивший продукт. Родригес нашёл свой стиль, а в лице Трехо — свою музу, но так и хочется похлопать постановщика по плечу и напомнить, что кругом столько интересных жанров и актёров, бери и твори.
«Мачете убивает» понравится исключительно любителям бессмысленной шумихи на экране с морем крови и крутым главным героем. И то при условии, если они не успели познакомиться с остальным творчеством Родригеса, иначе в голове будут навязчиво проигрываться надоевшие мотивы вторичности.
Конечно, Мачете любят все, но Родригес совсем уже не тот — деньги прошляпил, а в прокате с грохотом провалился. Расслабиться не получится, ведь на подходе третья картина — «Мачете убивает вновь… В космосе!». Название уже намекает.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: