← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 4 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Самое забавное, что «Мафию» совершенно необязательно было снимать в научно-фантастических декорациях — оные не создают необходимую атмосферу и никак не способствуют сюжетной глубине. Даже наоборот — дешёвые CG-декорации Москвы будущего только вредят и без того хромому сценарию, из-за них возникают новые вопросы к творческой потенции Сарика Андреасяна.
Всё действие разворачивается в одной комнате, где несколько человек заняты знакомой многим забавой для вечеринок, — по задумке фильм вполне себе камерный психологический триллер, которому спецэффекты лишь мешают. Тем более что можно было не позориться ужасной компьютерной графикой и общей безвкусицей — налицо ноль собственных идей, сплошные неуклюжие заимствования из известных источников. Главным образом, конечно, торчат уши «Матрицы»; тут даже захотелось слегка переиначить известный анекдот про шутки в интернете, заменив Петросяна на Андреасяна.
Серьёзно, есть же «Куб», «Экзамен», первая «Пила» и ещё ряд компактных триллеров, схожих по концепции с «Мафией», которым ну ничуть не помешало отсутствие компьютерной графики. Неужели всё дело в инфантилизме постановщика, которому так хотелось показать нелепое падение самолёта, нападение акул и прочие драматические приключения в головах проигравших? Алё, уже 2016 год — у нас в сериалах по кабельному демонстрируют картинку на два порядка качественнее.
Вторая и куда более весомая проблема «Мафии» — абсолютно неинтересные персонажи, судьба которых ни при каких раскладах не может быть важна для зрителя. Режиссёр пытается по ходу сюжета раскрыть подробности биографии действующих лиц, сделать хоть что-то, чтобы нам было не всё равно, — но это всё те же болванчики из недалёких комедий Enjoy Movies, которых лишили способности несмешно шутить. Проработка характеров хуже, чем на вкладышах жвачки, а эмоциональный накал такой же, как при утреннем походе в туалет; окончательно всё уничтожает попытка придумать интригу на пустом месте — она превращает происходящее и мотивацию игроков в беспомощный фарс.
Что забавно, Сарик лишил своих героев даже возможности двигаться. Мафия — эмоциональная игра, которой идёт сугубо на пользу жестикуляция участников. Каким же надо быть бездарем, чтобы посадить всех персонажей в капсулы, полностью сковывающие движения! Игрокам остаётся только проговаривать бредовые реплики из сценария, не меняя позы, — не покидает чувство, что так создатели ленты решили поиздеваться над неудачливыми актёрами.
Ну и, разумеется, зашкаливающая серьёзность происходящего. Что может быть хуже дешёвого и плохого фильма, куда не завезли ни грамма юмора, самоиронии или хотя бы нездорового сюрреализма? Заменили бы Вержбицкого на Якубовича да экранизировали бы «Поле чудес» с убийствами в прямом эфире — получилась бы российская картина года.
А так Сарик с Enjoy Movies пробили даже собственное дно — безыдейно, беспомощно и просто-напросто стыдно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: