Метагалактический мегакинопортал
Он вернулся: Dynamite переиздаст лучшие комиксы про Терминатора Соня Блейд угрожает на свежем фото со съёмок «Мортал Комбат 2» Netflix избавляется от руководителя, который спродюсировал все блокбастеры стриминга Лару Крофт хотят превратить из Расхитительницы гробниц в Искательницу правды? Анонсированы новые модели консолей Evercade — EXP-R и VS-R

Человек из стали

Man of Steel

Пришествие с небес
Это птица? Это самолёт? Нет – это ряженный дебил с трусами поверх штанов.

С тех пор, как истории про сверхлюдей попали в категорию мэйнстрима, сам Супермен окончательно перестал вписываться в современные кинематографические стандарты. Видите ли, нынче время такое: если ты символ и собирательный образ (в данном случае речь идёт о всех супергероях), то автоматически превращаешься в самопародию.

Извини, обветшавший и бесконечно устаревший Кал-Эл! В XXI веке зрителям больше по вкусу наблюдать за личностным ростом, например, позитивных распиздяев. Ну, или мрачных типов со спорными моральными ориентирами. Наконец, просто за Бэтменом, который слаб и с таким надрывом преодолевает собственных демонов.

А положительный на субатомном уровне Супермен стерилен настолько, что у зрителя сводит скулы, а на щеках появляется почти детский диатез – от приторно сладкого представления самого правильного на свете героя. Который, к тому же, ещё читер, халявщик и мажор – все силы вместе со своей мерзенькой порядочностью ему достались по праву рождения.

Спрашивается, ну и что делать со всем этим срамом? Оставить для пародий, мультфильмов и видеоигр — при том, что даже в последних двух икона комиксов выглядит как-то глупо и неуместно?

По большому счёту, в расположении у Нолана, Гойера и Снайдера было всего два варианта. Первый – повторить путь своих предшественников из середины прошлого века и попытаться выехать на самоиронии. Общеизвестно, что этот триумвират слишком крут для любых проявлений чувства юмора, поэтому осталось только одно адекватное решение – представить Супермена почти божеством, которому что-то человеческое может быть и не чуждо совсем, но точно не близко.

С некоторыми оговорками сценаристы и режиссёр эту задачу выполнили. «Человек из стали» — это история про осиротевшего инопланетянина, который основную часть своей жизни даже не пытается толком влиться в наше общество; Кларка Кента куда больше интересуют тайны собственного происхождения, чем мелочные людские ценности. Для пущего реализма героя стоило бы сделать тугодумом-эгоистом – тогда бы аспект с отчуждённостью и неземным происхождения сильнее бил по мозгам, а из персонажа получился был концептуальный клон Доктора Манхэттена. Согласитесь, тоже ведь история с достойным потенциалом для экранизации. С другой стороны, это был бы уже совсем не Супермен.

Но и существующий подход доказал своё право на жизнь. Сюжет не отягощён ненужными подробностями жизни Кларка Кента, а банальная и всем известная (но, увы, необходимая для первого фильма серии) история становления героя показана схематичными мазками в виде флэшбеков. Пара зарисовок из детства и юности героя, непременная сцена с благородным поступком – вполне достаточно для всеобщего понимания сути. Зато больше хронометража для нормального рубилова с падающими небоскрёбами и сцен с битвами богов на грешной земле. И минимальное количество угловато-интимных сцен с въедливыми журналистками — у представителей высшей расы есть и более важные заботы, чем героические полёты с девушками на фоне полной луны.

   
   
И вы, наверное, не удивитесь, что в фильме про Супермена всё равно интереснее наблюдать за второстепенными персонажами. Во-первых, Рассел Кроу снова дал такого гладиатора, что сцена на Криптоне по части зрелищности легко соперничает с финальной схваткой. Во-вторых, идеальному по сути герою достался соответствующий антагонист – Генерал Зод обладает более чем достойной мотивацией (буквально – врождённой), поэтому действует, можно сказать, от чистого сердца и с холодной головой. Ещё хочется вспомнить про Фаору-Ул в исполнении Антье Трауэ – как никак, самый колоритный злодей женского пола последних лет.

Как и ожидалось, Зак Снайдер не разучился снимать зрелищное действо; более того, постановщик продемонстрировал нам новые грани своего таланта: в «Человеке из стали» нет фирменного замедления времени, зато сполна присутствует сверхбыстрый экшен. В такие моменты камера не впадает в эпилептический припадок и охватывает всю панораму происходящего — в общем, мы бы советовали Майклу Бэю ознакомиться с материалом на досуге.

Кстати, о Бэе – сюжет картины до смешного похож на историю третьих «Трансформеров» (с небольшой примесью «Тора», но без шуточек). Только после «Человека из стали» триквел про пришельцев с Кибертрона будет казаться идиотской комедией про дебилов-колонизаторов. Ну и здания у Снайдера всё равно падают куда круче.

В заключительные полчаса происходит настолько много всего, что восприятие несколько притупляется. Затейливые хреновины с гравитационным излучением, пролёты сквозь стены домов, пикирующие друг на друга мускулистые мужики – в общем, после «Мстителей» это, наверное, самое зрелищное инопланетное вторжение.

К сожалению, не совсем ясно, что будет с сиквелом – там ведь придётся уделять внимание Кларку Кенту, а сюжет про бога среди нас по понятным причинам может во второй раз не получиться. Но при этом сомневаться в способностях Нолана, Гойера и Снайдера как-то не хочется – во всяком случае, реальных поводов эти товарищи ещё не давали.
Обсуждение рецензии
379 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
23 июня 2013

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
86%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме