← Все рецензии | О фильме | Видео / 9 | Кадры | Постеры / 17 | Разное | Фанарт |
Вот наиболее точное и честное описание сиквела к одному из самых любимых фильмов ВНО, укладывающееся в два слова: "Феерия! Феерия!". Или вот метафора: покупаете вы, скажем, ясным погожим деньком большую коробку с Новым Кайфом. Коробка розовая и красочная, вся в мишуре, бантах и пахнет "Живаньши". Улыбаясь прохожим, вы приносите ее домой, ставите на кофейный столик и, похлопав в ладоши, разворачиваете, взрыхляя газ шелка и хлопья упаковочного пенопласта. Добираетесь до сердцевины и видите… Старый Кайф, потертый и выцветший, в разводах грязи, с налетом тлена и соответствующим запахом, завернутый в глянцевую суперобложку.
Одни начнут плеваться.
Другие будут думать только об упаковке.
Мы — плюемся
Давайте честно, да? Коль скоро мы собрались здесь в масках эстетов и кинофилов, вспомним о планке требований и собственной совести и извлечем из-под крышки унитаза схороненную там Голливудом фразу "Кино — это Искусство".
Таков мой личный догмат: "Матрица: Перезагрузка" — это не Искусство. И, следовательно, Не-Кино. В той сфере, к которой ее единственно можно отнести, свои лавры она заберет по праву, потеснив тамошних соседей — скринсэйвер "Аквариум" и безмозглостью нетленную забаву "девил май край-2".
Да — были, есть и будут фильмы, много хуже нашего сегодняшнего великомученика, но при всей их тошнотворности, примитивности и несмотрибельности они имеют огромный плюс: интригу, смысл, идею (о качестве оного речи не идет, нас интересует факт наличия). Этого всего (вкупе, кстати, с лицедейством актеров) много больше в таких "шедеврах", как "Последняя фантазия" и "Аниангелы Чарли", нежели во второй "Матрице". Флик ради спецэффектов и спецэффекты, образующие флик — вот он, сухой остаток "самого громкого фильма года". Цифры кассовых сборов в США послужат эпитафией на этом надгробии.
Хранитель экрана с умными диалогами
"Братья Вачовски, — как говаривал Джон Гаэта (шеф ESC — головной студии по штамповке цифровых буратин для трилогии), — снимали бы целиком виртуальных актеров, будь у них такая возможность, и не привыкни они к камере и к работе с живыми людьми на площадке "Матрицы-1." Ценная информация, особенно на фоне того, что девяносто девять процентов всех интервью, "утечек" и прочего эксклюзива "про матрицу два" касалось именно графики, сорокамиллионной Сцены С Трубой и прелестей полета на канатах в кадре. Про сюжет как-то случайно забывали, отделываясь шаблонным "в лучших традициях оригинальной кинокартины".
Вот "Аниматрица" — это да. Здесь и идеи, и их развитие — все по правилам. Наверное, потому, что Вачоффски являлись лишь ОБЩИМИ, официальными сценаристами мультсерии, что на деле означает — церберами, следящими за невыхождением из рамок. Сюжет и исполнение легли на совесть режиссеров и писателей Страны восходящего солнца. "От американских любителей комиксов — японским создателям оных". Сложно было провалить такую задумку.
Последняя стоянка Навуходоносора
Это же просто замечательно, когда тебе в тарелку со щами наливают тех же щей — вчерашних, густых и прокисших. Псевдофилософская заумь, которая здесь выдается за диалоги — суть банальный довесок-расширение неоднократно уже упомянутой "Матрицы-1". Сводится она к — внимание, спойлеры! — элементарному подтверждению заявлений и домыслов первой части — у Нео и Тринити случится Перетрах, Зион гарантированно встревает в Последнюю Битву, а матриц было несколько, и еще невесть сколько будет. Оригинальные дыры сохранены и расширены: на резонное предположение Нео, что если машины уничтожат матрицу и начнут отстраивать ее заново, погибнет много людей и, соответственно, источников питания, Архитектор отвечает: "Мы готовы пойти на такие жертвы".
Окончательно остатки обаяния и симпатии к кинопровалу дважды втаптывает в пыль тот же Нео — показывая американский факЪ, и восклицая "Дерьмо!" в кульминационный момент кина. По пыли проходятся братья-режиссеры, доказавшие всему белому свету, что в состоянии снять фильм с максимально неверными дозами подачи сюжета — щелочный концентрат его, именуемый словом "груз", сосредоточен на последних десяти минутах перед финальными титрами. Отсюда и желание "пересмотреть", "догнать", "въехать" — продрав глаза после одного большого, жирного, непрекращающегося slo-mo, слабо представляешь: а начинался ли вообще фильм?
Проехали танки, прошли поезда, пролетели самолеты, а "Перезагрузка" и ныне там — гниет под завалами штукатурки, панелей-перекрытий и фарфоровых осколков унитазов.
Клоунада. Нас грандиозно наебали, товарищи.
P.S.
На официальном сайте фильма есть раздел "Философия", заполненый статьями замечательных личностей, грызущих гранит под названием "Наш мир — виртуальная реальность", и являющийся пъедесталом для, опять-таки "Матрицы-1". Появится ли там такая же масса статей по "Матрице-2"? Не думаем. Всем будет элементарно тошно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: