Реклама
   
   
Комиксы про девушку-детектива Минки Вудкок продолжатся мистической историей, тесно связанной с Ктулху Post Trauma травмирует вас в канун Дня Всех Святых. Герои и злодеи на свежих промо второго сезона «Андора» «Ворон» в «Ловушке»: названы самые популярные у пиратов фильмы сентября Новые подробности сюжета первого выпуска кроссовера «Черепашек-ниндзя» и «Наруто»

Монстры против Пришельцев

Monsters vs. Aliens

Хорошее тридэ

На свете есть множество технологий, к которым человечество ещё не готово. Ядерное оружие, фаст-фуд, всемирная паутина и секрет приготовления «Кока-колы» в промышленных масштабах — это лишь самые яркие из примеров. А теперь на наши несчастные головы свалилась ещё одна беда — трёхмерное кино.

Выпрыгивающий с экрана прямо в зрительный зал динозавр, резвящиеся стайки разноцветных рыбок, которых так весело ловить руками (и не беда, что со стороны выглядишь форменным идиотом), несущиеся на тебя рельсы американских горок — всё это, конечно, здорово и замечательно, но только до тех пор, пока позиционируется как незамутнённый аттракцион, без особых претензий на сюжет и режиссуру. Совсем другое дело, когда цепляешь на нос поляризованные очки, надеясь увидеть Историю, а получаешь… Всё тот же аттракцион, только растянутый на полтора часа.

Самые догадливые читатели наверняка уже поняли, что к технической стороне "Монстров против Пришельцев" претензии предъявлять сложновато — если, конечно, не хочешь прослыть на весь мир идиотствующим поборником фотореалистичности и идеальных пропорций даже в чистейшей воды комедиях.

Выглядит первый трёхмерный мультфильм DreamWorks на ура, причём стерео-эффекты играют в общем восприятии далеко не последнюю роль. Больше всего, конечно, впечатляет футуристический пистолет (бластер?), нацеленный аккурат на каких-то восседающих на козырных центральных местах бедолаг, однако и во всём остальном "Монстры против Пришельцев" как минимум неплохи, как максимум — замечательны.

Говорим же — отличный аттракцион.

Увы, под этим толстым и тёплым 3D-пледом испуганно прячется от внешнего мира не слишком умелый симбиоз экшена, комедии и нравоучений. Такое ощущение, что Роб Леттерман с Конрадом Верноном сняли три разных мультфильма — в одном только бегают да стреляют, в другом отмачивают одну юмореску за другой, а в третьем усиленно пропагандируют семейные и общечеловеческие ценности вроде "Да, он говорящий таракан в полтора-два метра ростом, но грубить-то зачем?"

И ладно бы всё это аккуратно встряхнули и перемешали, так нет — оставили лежать слоями. А это только в коктейлях выглядит красиво — в кинематографе подобное обычно заканчивается плачевно.

Вот и цельность "Монстров против Пришельцев" не выдержала такого издевательского к себе отношения — дрогнула, попятилась, а потом и вовсе сделала ноги. Пока Гигантика носится по городу на роликах-машинах, а Доктор Таракан изобретает реактивный трамвай — всё вроде бы хорошо. Когда президент США перед лицом инопланетного корабля устраивает прилюдное скрещивание "Близких контактов третьего рода" с "Полицейским из Беверли-Хиллс" — тоже. Как только начинаются шуточки из разряда "Сел жопой на сканер" — улыбка тускнеет, но всё равно остаётся на лице. А вот постылое и прямое как штатив морализаторство пережить уже куда сложнее — особенно в неразбавленном, первозданном виде.

При этом постоянно кажется, что режиссёры пытаются откупиться от зрителя звонкой технологией — мол, ты потерпи всё это нытьё про нормальную жизнь, дорогой, а мы тебе за это покажем какой-нибудь красивый 3D-спецэффект. Нравится? Вот и ладушки — теперь послушай шутку про коричневый уровень угрозы. Чур, не морщиться — на очереди красивая сцена тотал-дестроя на корабле пришельцев!

И так — всю дорогу, с перерывами на бесконечные киноцитаты, которыми так приятно тешить себя людям, разбирающимся в кино чуть лучше коробки из-под телевизора (кто узнает в железном роботе того самого типа из "Дня, когда Земля остановилась", тот офигенный молодец, а кто вспомнит про какое-нибудь чудовище из какой-нибудь лагуны, так вообще недетский знаток синемы), по-настоящему удачные, но единичные шутки и, наверное, блистательные актёрские перфомансы, которых вы всё равно не услышите за отсутствием в российском дубляже Хью Лори, Кифера Сазерленда и Стива Колберта.

Поэтому когда всё наконец-то (ключевое слово, между прочим) заканчивается, в голове прочно обосновываются две мысли.

Первая: «Да, тридэ удалось на славу».

И вторая: «Чёрт возьми, а мы-то думали, что «Шрэк Третий» был слишком семейным».

Собственно, всё.

Обсуждение рецензии
111 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
28 марта 2009

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
69%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии