Уважаемые читатели – не будьте наивными. Ни в коем случае нельзя просто прийти в кинотеатр, купить билет и сесть смотреть фильм «Москва 2017». От вас ускользнёт весь глубокий смысл картины, её злободневность и актуальность в наше неоднозначное время. Вы не оцените по достоинству философские перипетии сюжета и потрясающую актёрскую игру, которую обычный зритель по незнанию может запросто заклеймить идиотским кривлянием третьесортных лицедеев.
Рецепт правильной подготовки к этому зрелищу сложен, но истинное просветление того стоит, уж поверьте нам, прошедшим сей тяжкий путь.
Для начала нужно уехать подальше от городской среды в глухую деревню (желательно в Тверскую область) и заняться разведением коров, не забывая заряжаться при первой необходимости правильной травяной настойкой. Почему коровы, спросите вы? О, это крайне важные животные – они ключ ко всему сущему, даже звёзды знают об этом и вещают унылым нарративом на протяжении всей истории. В поисках истины человек должен сблизиться и понять этих прекрасных величественных созданий.
Следующий этап наступит тогда, когда вы встретите посреди ночи красную бурёнку. Её судьба – взойти на импровизированный алтарь и погибнуть от топора страждущего зрителя. Принёсший жертву, в свою очередь, должен предать тело коровы костру, а затем обмазаться свежим пеплом и поднять свой взор наверх, к небу. И только тогда наступит Момент Истины и снизойдёт на человека Озарение.
Даже не вздумайте задаваться вопросом о природе описанной чуши. Мы всего лишь вольно воспроизвели один из многочисленных сюжетных поворотов фильма, где твисты подобной степени бредовости случаются через каждые пятнадцать минут. Действительно, без соответствующей подготовки о кино лучше вообще не думать – в ином случае будете икать до конца недели от целой гаммы смешанных чувств, среди которых найдётся место и удивлению, и возмущению, и настоящему страху за свой разум.
«Москву 2017» хочется назвать фильмом одной идеи, но даже если на секунду задуматься о сюжетном посыле ленты, то возникает ощущение, что мысли в голове превратились в тараканов-хипстеров, которые задумчиво прыгают с гамака на гамак. То есть — да, происходящее на экране не поддаётся вообще никакому анализу и оценке с точки зрения любого смысла. Вторжение зомбирующих монстров, присосавшихся к затылку, связывают с засильем фастфуда и современными идеалами красоты и гламура. При этом за силы местного добра выступают вегетарианские рестораны, а чтобы возродить рынок компьютеров, необходимо уничтожить производителей мобильников. Не запахло в носу жжёными перьями? Да, это тот самый верный признак шизофрении.
По всей видимости, создатели сценария под действием сильной кислоты отталкивались от тезиса «реклама – адское зло» и улетели в настолько далёкие края, что свои обрывочные мысли смогли передать только с помощью телепатии своим чуть менее безумным помощникам. Во-первых, сам тезис уже настолько стар, банален и неинтересен, что в приличном обществе таких пошлостей лучше не произносить. Во-вторых, познания авторов в экономике и маркетинге с брендингом находятся на одном уровне с альцгеймеровской старушкой, зависающей на лавочке под солнышком. Нет, мы допускаем в кино условности, но, простите, война брэндов (с последующим переходом от аллегории к реальности), хитрый заговор боссов фастфуда, манипулирование целым миром через дебильное реалити-шоу – это совсем не художественное упрощение. Это самый настоящий пиздецад.
Само собой, всё это психотическое нагромождение с трудом формирует единый сюжет – повествование периодически проваливается ко дну мироздания, а по факту фильм вообще состоит из трёх слабосвязанных друг с другом частей. Смотреть, конечно, прикольно – словно в каком-нибудь «Робоцыпе», совершенно невозможно представить, что будет происходить на экране уже через минуту. Более того, для обеспечения полного саспенса повсюду раскидали ещё и рояли в кустах: бессмысленная смерть от молнии нахер не нужного персонажа; внезапные китайцы-веганы с динозавром-стрекозой на крыше; описанная выше сцена с убийством неожиданной красной коровы. И, наконец, драматическое открытие личности голоса за кадром – на этом моменте можно смело начинать чинить протекающую крышу.
Поэтому у вас два пути. Либо беречь свой мозг, закрыть страницу с этой рецензией и о «Москве 2017» больше никогда не вспоминать, либо следовать по пути безумного охуения до победного конца в поисках красной коровы.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: