← Все рецензии | О фильме | Видео / 12 | Кадры | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Если ровно в двух словах попытаться описать эмоции, нападающие на зрителя во время просмотра «Смитов», получится расхожее словосочетание «дурацкая улыбка». Такое, знаете ли, состояние восторженного веселья, которое вот-вот готово сорваться в гомерический хохот, но, что самое удивительное, длится на протяжении всего фильма. По счастью, режиссеру Дугу Лайману удается мастерски блюсти эту грань, тем самым делая эффект от самых ударных комедийных сцен (кажется, уже вошедшее в анналы смачное избиение Анжелины Джоли, «Мама, я ожидаю нападения!» и др.) поистине сногсшибательным.
Лайман, удачно преобразивший жанр шпионского боевика в «Идентификации Борна», на сей раз проделывает не менее впечатляющий трюк, заставляя кривляться и валять ваньку Брэда Питта и Анджелину Джоли − двух персонажей не то что гламурных, а просто-таки иконоподобного масштаба. И наблюдать за этим, доложим мы вам, чертовски интересно.
Пикировки супругов Смитов столь же увлекательны, как и экшен-сцены, которые здесь хоть и лихие, но, как ни странно, весьма немногочисленные (пара перестрелок да одна погоня и все это на сто десять миллионов долларов). На контрасте между фактическим статусом Питта и Джоли и обстоятельствами, в которые помещены их герои, строятся самые удачные гэги. Есть ли на этом свете что-нибудь смешнее Анжелины Джоли, которая с непонимающим видом вскидывает бровь на вопрос «Часто ли вы занимаетесь сексом?»?
Занятно, что из всей этой клоунады вырисовывается не сказать, чтобы мудрая, но, по-видимому, довольно точная иллюстрация эволюции супружеских отношений. Несмотря на то, что «Мистер и Миссис Смит» выступает в легком жанре, переводя семейные ссоры в буквальную плоскость метания разделочных ножей и ручных гранат в своего благоверного/благоверную, фильм добивается куда более наглядного и поучительного эффекта, чем какая-нибудь тяжеловесная драма. Согласитесь, довольно нестандартный поворот для стопроцентно развлекательного, в общем-то, кино. Надо сказать, что в этом смысле даже каноническая «Правдивая ложь» Камерона, развивающая ту же тему, уступает «Смитам» просто потому, что Шварценеггер и Джейми Ли Кертис против Питта и Джоли − форменные истуканы с острова Пасхи.
Ну и наконец, чтобы дожать уже сентиментально-пафосную ноту, рискнем предположить, что в обличье комедийного боевика «Мистер и Миссис Смит» мы с вами заполучили самый романтический фильм если не года, то уж точно этого лета. Парочка суперубийц, «в трусах и майках» пробивающихся сквозь отряд абстрактных врагов, это не только крайне смешно, но еще и очень трогательно. А уж финальная разборка, где Смиты в обнимку отстреливают негодяев, посягнувших на хрупкое семейное счастье, вообще гимн всепобеждающей любви.
Честно говоря, в определенный момент даже повеяло невесть откуда какой-то мелодрамой: не то ранним Джоном Ву, не то «Бонни и Клайдом». Однако, слава Будде, обошлось без лишнего трагизма кураж сохраняется до самого последнего кадра. Выходишь из кинозала абсолютно счастливым, млея, как кот на солнышке, и только щеки слегка немеют от не сходящей с лица блаженной улыбки.
Дуг Лайман не изобретал велосипеда, он его даже не собрал, а попросту одолжил покататься, предварительно приведя агрегат в божеское состояние, чтобы было не стыдно показать соседям. Нельзя отрицать очевидного - режиссер умеет держаться в седле. И дело не только в двух суперзвездах, которых посадили на багажник и заставили махать руками и улыбаться, покамест Дуг бодро крутит педалями. Чувствуется неподдельное мастерство.
"Мистер и миссис Смит" - первым делом романтическая комедия, нехитрая метафора пяти-шестилетнего кризиса жития в браке, а уже потом - все остальное. Перестрелки и рукоприкладство хоть и сделаны на высшем профессиональном уровне, все же носят потешный характер. В других семьях супруги кидали бы друг в дружку посудой, ну а Смиты в совершенство владеют кунг-фу. К слову, потешность вовсе не означает неестественность происходящего: госпожа Джоли наконец-то объяснила, зачем снималась в "Ларе Крофт" - она уверенно и со знанием дела держит в руках большие пушки. Питту же все едино - короткий меч или пистоль с глушителем.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: