Реклама
   
   
Что здесь происходит? Эйса Гонсалес и Аарон Пол в тизере космического триллера «Пепел» Саурон дерётся с Галадриэлью в тизере финала второго сезона «Властелина колец. Колец власти» «Генри Кавилл был блестящим Суперменом» — Эми Адамс о прежнем Кларке Кенте и новой Лоис Лейн В студии Marvel все сходят с ума по Ченнингу Татуму в роли Гамбита «Сорвиголова: Рождённый заново» продолжит историю сериала о Мэтте Мёрдоке на Netflix

Моя супер-бывшая

My Super Ex-Girlfriend

Резиновая женщина

Ах, до чего же просто обмануть критика! Ведь он и сам, как бы поэтично это не звучало, обманываться рад.

Достаточно снять несмешную комедию, экшен-фильм без экшена, триллер без саспенса и драму с ковбоями-пидорками, как — бац! — клиент готов, дезориентирован, растерян и весь в поисках сверхидеи. Целеустремленный и проницательный как бур, он начинает дефлорировать земную твердь. Достигнув критических глубин, болезный прыгает в скважину и вытаскивает смысл, который, разумеется, предусмотрительно прихватил с собой. Довольный и гордый проделанной работой, он удаляется в закат. Все остальные — яростно недоумевают. Что это было?

Недоумеваем и мы — только по другому поводу. Как вышло, что у Айвена Рейтмана — человека с таким неплохим послужным списком — получилась «Моя супер-бывшая»? Впрочем, одна хорошая версия у нас есть: вероятно, режиссер до самого конца так и не определился, что он, собственно говоря, снимает.

Пародию на расплодившуюся за последнее время супергероическую живность? Что-то не похоже. Хотя мы были бы не против — уж лучше равняющий кусты своими когтями Росомаха или сносящий небоскребы от переизбытка желудочного газа Супермен, чем неуравновешенная Девчонка Джи. Ибо, как показывает опыт, у настоящих героев попадать в неловкие положения из-за своей двойной жизни или сверхспособностей получается куда как естественнее и смешнее, чем у ненастоящих.

А героиня Умы Турман — откровенно липовая суперженщина. Даже более того: Дженни Дженсон — последний человек на Земле, которого вы захотели бы наделить суперсилой. Думаете, что в подобном несоответствии кроется головешка юмора? Увы. Если Айвен Райтмен и планировал чего-то там доносить до зрителя, то все вылилось в следующую аксиому: «Супергероини из женщин получаются, мягко говоря, паршивые — склад характера не той системы».

Так может, «Моя супер-бывшая» преуспела хотя бы в этой области? Живописует макрокосм людей с неординарными силами и показывает нам изнанку их приватной жизни? Ведь тема интересная и плодородная — если правильно ее обыграть.

К сожалению, обыграли тут исключительно самих себя.

Изнанка получилась до того приватной, что невольно чувствуешь себя вуайеристом. По версии постановщика некомедии взрослый мир гироскопом крутится вокруг секса. Главная героиня только и мечтает, чтобы совокупиться во время полета, главный герой с другом разговаривают лишь об Этом, используя громоздкие иносказательные обороты типа: «Ты уже вторгся в ее империю и насадил свою демократию?»

Иногда кажется, что рассказчик озабочен половой жизнью супергероев почище Броуди (см. «Тусовщики из супермаркета»), вот только Кевин Смит снимал кино про то, что «моллы» стали пунктами сосредоточения и культурного досуга молодежи, а вовсе не про каменные причиндалы Существа из «Фантастической четверки» и уж точно не про особенности семяизвержения Человека из Стали. Рейтман же явно перегибает, да и с чувством юмора у него на три порядка хуже, чем у Нашего Всего.

Впрочем, вы ведь еще не знакомы с начальницей протагониста, помешанной на харасменте негритянке. Чу, что это? Неужели актуальный сарказм на современное общество? Знаете, все может быть. Доводить реально существующую и прекрасно чувствующую себя идиотию до абсолюта, тем самым подчеркивая ее гротескность, — широко известный и повсеместно практикуемый художественный прием. Другое дело, что иногда у киноделов получаются персонажи, действующие на зрителей хуже ядреного пургена — как раз наш случай.

О Дженни Дженсон и ее героической Девушке Джи мы уже сказали пару ласковых, так добавим еще. Всеспасительные и мироохранительные качества этого, с позволения сказать, персонажа внушают сильнейшие сомнения, а личностные так вообще вызывают желание срочно прописать дамочке курс успокоительных процедур. Ибо когда отвергнутая суперженщина начинает мстить персонажу Люка Уилсона, становится по-настоящему страшно: бедолага изрядно напоминает Майкла Дугласа, которому устроила веселую жизнь Гленн Клоуз в «Роковом влечении».

Ей богу, чертова психопатка Джи давно должна была вскрыть себе вены или принять ванну с включенным феном вместо резинового утенка. Да вот беда — не берут заразу бритвенные лезвия и электричество.

Пожалеть Люка вроде как и хочется, но по здравому размышлению — а оно вам надо? Как сопереживать персонажу, который, питая самые нежные чувства к одной девушке, лезет в постель к другой, а потом, после разрыва с нелюбимой супергероиней, радостно взвешивает свои перспективы в плане потрахаться? И это — первая актерская линия обороны, дьявол ее раздери!

Про вторую и говорить не хочется: последние комедии, обладающие куда более защищенными тылами, серьезно нас избаловали, а тут — прямо-таки удар ниже пояса. Где уморительные друзья главного героя? Где персонажи, появляющиеся от силы на две минуты, но срывающие аплодисменты всего зрительного зала? Где убойные сцены, не имеющие никакого отношения к основной сюжетной линии, но от этого ничуть не менее смешные? Где все это, товарищ Рейтман? Нет ответа.

Наверное, вы уже поняли: «Моя супер-бывшая» — никакая не комедия. Она — просто никакая. Так и провоцирует, знаете ли, на пару ласковых в свой адрес.

Ума Турман — страшилище! Люк Уилсон — жирный боров! Айвен Рейтман — дурак!

Кажется, полегчало.

Обсуждение рецензии
59 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
7 сентября 2006

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
45%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии