Если вы забыли, к чему сводились наши умозаключения по поводу первой части «Сокровища нации», то мы не откажемся их вам напомнить. Сводились они к тому, что режиссер Тёртлтауб экранизировал «Код Да Винчи» пусть и не так близко к тексту, но зато куда быстрее и даже, наверное, лучше, чем это сделал Ронни Хауард. Как ни крути, а количество зрителей, недовольных работой последнего, было значительно больше.
Счастливы объявить во всеуслышанье, что «Книга тайн» тоже оказалась лучше «Кода». И, что вообще уж замечательно, бодрее и веселее первой части. Как такое случилось? Ну, есть у нас одна любопытная теория
Видите ли, «Сокровище нации: Без подзаголовка» вышло в далеком 2004 году: с тех пор Ник Кейдж успел сняться по меньшей мере в пяти разных картинах, а вот мистер Тёртлтауб не поставил ни единого полнометражного фильма и это несмотря на то, что разговоры про сиквел пошли сразу же после шумного кассового успеха оригинала. Поневоле думается страшное: неужели всесильный Брукхаймер приковал Джона к креслу, наказал киноделу готовить почву для продолжения, а сам вприпрыжку ускакал контролировать пиратскую деятельность Гора Вербински, напрочь позабыв о своём узнике? А когда вспомнил у Тёртлтауба уже созрел Великий План.
Заключился этот самый план, надо думать, в следующем: пригласить в сиквел весь оригинальный актерский ансамбль да привлечь парочку новых лицедеев, способных добавить фильму веса и уважения. Кое-кому, уже снискавшему зрительскую симпатию, присутствие в кадре увеличить, кое-кому оставить на прежнем уровне. Обязательно расширить географию за границы Америки (ибо вес международного проката в общей выручке растёт с каждым днём), а главное сохранить атмосферу интеллектуальных приключений, когда книгой и знанием можно добиться больше, чем пушкой и кнутом. Ничего личного, профессор Джонс.
Заявим сразу план не оригинален. Более того его крайне сложно назвать художественным, скорее уж «инженерным». Что, впрочем, не отменяет факта успешно проделанной работы, за которую не грех и похвалить. От чистого сердца, между прочим.
Чем оба «Сокровища нации» выгодно отличаются от иных товарок по жанру, так это бесшабашностью, несерьезностью, легкостью в общем, всеми теми замечательными качествами, которые мы ценим в людях, носящих почетное звание «души компании». С такими типами всегда весело, им никто никогда не скажет «Сделай лицо попроще», от них не дождешься нравоучений и размышлений вслух на тему «А если задуматься, в чём все-таки смысл жизни?».
С фильмами ситуация примерно та же иные кинополотна являют свой лик миру в атмосфере тотальной серьезности и торжественности, под фанфары и барабанную дробь, а другие даже не заморачиваются на то, чтобы постучаться в дверь: залезают в окошко, радостно вопят: «Сколько-лет-сколько-зим-чё-такой-серьезный-ну-пойдем-пойдем-уже-развлекаться-и-бакланить», хватают вас в охапку и тащат туда, где заскучать не получится при всем желании.
И вот этот нарочито несерьезный настрой творит сущие чудеса решительно со всем, к чему прикасается с актерами, с сюжетом, даже с экшеном. Эдакий царь Мида-ха-ха-с, чья история, в отличие от древнегреческого прототипа, заканчивается просто замечательно.
- Какой налог на пять миллионов долларов? Шесть миллионов. (Рейли Пул)
Бьемся об заклад, что такого роскошного обаятельного, ироничного и веселого Николаса Кейджа вы увидите еще не скоро. Сыграв в «Книге тайн», он может и следующие три года сниматься в усредненно-хороших и откровенно проходных картинах при условии, что обязательно вернется к образу Бена Гейтса, дабы перещеголять якобы пьяного Уилла Смита с его зажигательной речью «Я только что откинулся, и больше я не сяду!», произнести вдохновенный монолог про историю и не забывать безупречно сгибать бровь во время лихой погони.
Дайан Крюгер в последний раз так роскошно выглядела и задушевно играла разве что в первом «Сокровище нации», любитель красных «Феррари» Райли Пула в исполнении Джастина Барты окончательно заслужил право стать частью семьи Гейтсов, а из Эда Харриса получился до неприличия убедительный и неоднозначный злодей. Будь в кинематографе побольше антагонистов, похожих на Митча Уилкинсона глядишь, совсем не осталось бы места для клоунов вроде Гальбаторикса (не см. «Эрагона») и Галлиана (не см. «Во имя короля»).
По части экшена «Книга тайн» тоже даст фору многим конкурентам. Хотя разве могло быть иначе, если, во-первых, за этим вопросом лично присматривал мегаломаньяк, подрывник и разрушитель Джерри Брукхаймер, а во-вторых, создателям фильма приходилось как-то компенсировать неуязвимость главного героя и его сайдкиков?
Ведь именно железобетонная уверенность в том, что со всей протагонистической братией не случится ничего такого, чего не смог бы излечить мешочек со льдом или, в самом запущенном случае, кратковременное пребывание на больничной койке зачастую и убивает саспенс в высокобюджетном развлекалове.
В конце концов, «Сокровище нации» это вам не «Пираты Карибского моря», где чуть ли не каждый главный герой как минимум разок отдавал богу душу, так что пока семейка Гейтсов не начнёт искать Святой грааль или еще какой-нибудь спасающий от верной смерти артефакт, киношникам придется действовать по старой, проверенной схеме потчевать зрителя экшен-сценами с сумасшедшим драйвом. И их таких аттракционов, чтобы манжеты сначала заворачивало, а потом отрывало ко всем чертям в «Книге тайн» предостаточно. Признайтесь как на духу а вы разве ожидали чего-то другого?
Мы же, пользуясь близостью Нового года, хотим попросить Дедушку Мороза то бишь наряженного в красное Джерри Брукхаймера с накладной бородой об одном небольшом одолжении. Пусть триквел, не снять который будет чистейшей воды глупостью и даже подлостью по отношению к нам, зрителям так вот, пусть этот самый триквел появится не через три года, а чуть раньше. Мы ведь не слишком многого хотим, да?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: