nepobedimyj Рецензия на фильм «Непобедимый» / Nepobedimyj
 
 
 
Метагалактический мегакинопортал
«Джентльмены» стали самым кассовым фильмом Гая Ричи в России Horizon Zero Dawn на PC — теперь официально Новости аниме — лучшее за неделю Премьера шпионского триллера «007: Не время умирать» переехала с апреля на ноябрь «Чёрный список» продлён на восьмой сезон

Непобедимый

Nepobedimyj

Превосходство Кремнева

В чём, спрашивается, причина отсутствия на обозримом поле отечественного кинопрома приличных экшен-звезд? На глазах давно уже маячат знакомые до боли лица и одна выдающаяся и вездесущая лысина, однако никого всерьёз не тянет к этому самому популярному среди любителей незамысловатых удовольствий жанру.

Где все эти актеры, которые берут не смазливым видом или простонародностью, а харизмой до пола и, так сказать, внутренним брюсомуиллисом или виндизелем? Где эти мачистые, на первый взгляд, лицедеи, умеющие с удивительной лёгкостью сигануть из чистого экшена в чистую же комедию?

На этот вопрос имеется очень простой ответ − у нас до сих пор не научились снимать толковые боевики. Да, есть несколько удачных исключений из этого грустного правила, но навскидку назвать режиссёра и актёра, которых хотелось бы назначить главными в министерстве экшена, как-то не получалось — до выхода «Непобедимого», как вы уже, наверное, сообразили.

Фильм режиссера Олега Погодина с Владимиром Епифанцевым в главной роли, конечно же, надо было выпускать под лозунгом, который был использован авторами «Типа крутых легавых». Что-нибудь в духе «От парней, которые посмотрели все заметные фильмы действия последних пяти лет и решили похохмить на эту тему».

«Непобедимый», по сути, полностью построен на заимствованиях и чужих экшен-находках, однако ставить ему это в вину будет лишь законченный зануда. Да, поведенческие привычки камеры напоминают Майкла Бэя, шутки с замедлением времени передают привет Заку Снайдеру, а постановка перестрелок явно намекает на своё эквилибриумное происхождение, но как только видишь всё это в действии, становится абсолютно фиолетово, где авторы подсмотрели тот или иной кинотрюк. Ведь не по-простецки взяли и с мясом выдрали какой-нибудь зрелищный эпизод, криво подвесив в неподобающем месте, верно?

В «Непобедимом» все киноцитаты приходятся удивительно ко двору. Невооруженным взглядом видно, что прежде чем использовать чужие концепции, их не один час изучали под микроскопом и думали, как бы разнообразить или улучшить конечный результат. И, что главное, улучшили и разнообразили: вы не представляете, насколько увлекательной и эффектной становится ган-ката, если присовокупить к ней пуленепробиваемый чемодан. Будь такой у клерика Престона, он бы играючи завоевал весь мир.

Отрадно, что национальный колорит не вылезает плохо заправленной рубашкой или криво повязанным галстуком — тут очень показательна сцена с типа паркуром, когда главный герой преодолевает полосу препятствий в виде небольших мальтийских улочек. Сразу видно — бежит не отзомбированный на всю головушку Борн, а сугубо наш человек. Получается не совсем гладко, хрупкие постройки не выдерживают национального темперамента, прыжки с высоты не всегда заканчиваются красивым кувырком, а в пространство время от времени улетает родное «Твою мать!» Выглядит всё это на пять с плюсом − и красиво, и смешно, и ничуть не вторично.

С экшеном, стало быть, разобрались. А ещё ведь присутствует актерская игра Епифанцева, Сергея Астахова и чуток похожей на Меган Фокс Ольги Фадеевой.

Тут, слава богу, также соблюдены все приличия и чувство меры. Накачав главных действующих лиц полярной идеологией, строители характеров не перегнули палку с патриотизмом или либеральными ценностями, а просто дали жить персонажам своими жизнями, положившись на убедительность и харизму актеров. И получилось из разряда «лучше не придумаешь»: нет законченного негодяя Доктора Олигарха или ярко выраженного героя Капитана Россия, есть просто разные люди, которые плюются друг в друга ядом с такой увлеченностью и страстью, что обзавидуются и гадюка, и верблюд. Наблюдать за этой парочкой — совершенно отдельное удовольствие.

Мы, право, даже не знаем, к какому жанру пристроить «Непобедимого». То, что начинается легкой экшен-комедией, где есть откровенно мультяшные эпизоды, под конец прибавляет в жестокости, кровавости и пафосе. Фильму это, впрочем, только к лицу, тем более что юмор не машет ручкой, а коварно поджидает зрителя за углом и набрасывается на него тогда, когда он меньше всего этого ждёт.

Очевидно, что «Непобедимый» скроен и сшит так, чтобы удивлять и поражать до победного конца. Совершенно неожиданно, но до чего же, чёрт побери, приятно!

Обсуждение рецензии
124 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
30 октября 2008

Нехуево
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

 
20:00КГ играет: Resident Evil 3
 
СкороЕВА (аудио)
 
СкороЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
 

Выйдут в апреле

4 СбТелеовощи (аудио)
5 ВсТелеовощи (видео)
5 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
6 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
7 Вт20:00ЕВА (трансляция)
8 СрНоль кадров в секунду (аудио)
8 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)

Новые выпуски подкастов

 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 399: Консерваторы против либералов и няшная Аня Тейлор-Джой
 
3ЕВА
 
 
4Ноль кадров в секунду – 310: Райские думы
 
 
7Телеовощи – 333: Ящерица Кластера
 
19Лазер-шоу «Три дебила» – 398: Cвежий Лукьяненко и легализация проституции
 
2ЕВА – 365: Озверевшее аниме
 
11Ноль кадров в секунду
 
 
6Телеовощи – 332: Кто всё испортил?
 
13Ноль кадров в секунду – 308: Заградотряд
 
31Лазер-шоу «Три дебила» – 397: «Бладшот» и новости коронавируса
Ещё

Новые комментарии