Перезапуск «Черепашек-ниндзя» – очередной пример вредоносного влияния ноющих фанатов на кинопроизводителей. Ох уж эти фанаты, вечно трясутся над ректальной девственностью своего детства, на которую посягает альфа-самец Майкл Бэй. Расслабьтесь, ведь Майкл предпочитает моделей нижнего женского белья, а ваше детство он видал в поганой яме вместе с пакетиками из-под кокса и не сработавшими динамитными шашками.
Если вы не забыли, первоначально продюсер Бэй хотел сделать из Черепах инопланетян-пришельцев, но из-за Великого Сетевого Стона планы пришлось изменить на «всё как было» – главных героев оставили мутантами и засунули обратно в канализацию. Спасибо, блин, большое. Мы ведь так любим пережёвывать жвачку, потерявшую вкус лет десять назад.
История становления – это уже голимая аксиома, настоящий бич супергероического жанра, особенно когда дело касается перезапусков. Хорошо, если вы желаете сделать из порнопародийного Бэтгея Шумахера мрачного Тёмного рыцаря Нолана, то определённая степень старого-нового знакомства даже приветствуется. Ну а если изменения чисто косметические – мужики в забавных латексных костюмах просто стали страхолюдными CG-моделями? Что тогда? Давайте просто взглянем на полнометражный мультфильм TMNT, где положили на ориджин протагонистов и рассказали отдельную внятную историю.
Причём дело окончательно портит неуместная драма: едва на экране настоящее уступает место прошлым событиям, все вдруг становятся такими же серьёзными, как печальная крыса Сплинтер. Ненужная трагичность перемешана с пафосом – чисто бэевский почерк, когда на экране не происходит ничего, но преподносится всё так, будто сталкиваются две галактики.
Впрочем, на этом отстойность повествования не заканчивается – продюсер Бэй и заразившийся от него данной болячкой режиссёр Либесман не могут воспринимать нелюдей как персонажей. Как автоботы были абсолютно беспомощны без желающего поскорее потрахаться Сэма Уитуики, так и Черепахи бесполезны без Эйприл О'Нил. У девушки, кстати, тоже есть железная мотивация – жаль, без сексуального подтекста. Теперь героиня отвратительно играющей Меган Фокс даже прочно вписана в сюжет появления черепашек на свет. Вписана криво и глупо – всё равно как если бы комиссар Гордон сперва лично спихнул молодого Брюса в пещеру под поместьем Уэйнов, а потом много лет спустя запулил полудохлой летучей мышью в окно, чтобы намекнуть мистеру Уэйну на Символ. Зачем? Ну, дабы рассказать увлекательную историю про папу Эйприл, его эксперименты с мутагенами… Ой, извините, автор внезапно испытал приступ сонливости.
Естественно, такое внимание к человеческим персонажам требует времени, посему Черепашки становятся равноправными участниками повествования где-то на двадцатой минуте фильма. И это ещё не всё: вдобавок присутствуют необъяснимые поступки, невероятный план по отравлению Нью-Йорка и прочая фигня.
Что странно, история чуть ли не полностью цитирует первого «Нового Человека-паука». Погибшие родители главного героя, биологические эксперименты над Чем-то Важным, столкновение с призраками прошлого и антагонист, собирающийся распылить отраву над центром Нью-Йорка. Шреддер, похоже, даже башню выбрал ту же самую, что и в своё время Ящер.
Новым «Черепашкам-ниндзя» безумно не хватает самоиронии. Комедийный элемент
четвёрка рептилий
привносит лично, но общая серьёзность происходящего ужасно диссонирует с самой идеей подобной истории. Напоминаем, нам показывают кино про двухметровых черепах, которые выросли в канализации, а их наставником была крыса, откопавшая в помойке самоучитель по восточным единоборствам. Тут надо было сразу выбирать: либо что-то стилистически выверенное (как TMNT, где даже пафос смотрелся круто), либо веселье на полную катушку, без заботы о сохранности четвёртой стены. Последнее наверняка бы подразумевало большее количество отсылок к бесконечным мультсериалам, комиксам и предыдущим лентам – сопливые фанаты были бы только рады.
Всё описанное выше формирует фундаментальную проблему фильма – он совершенно ненужный. Это проходной летний блокбастер со средним уровнем зрелищности и стандартно пустым сюжетом. Завтра вы уже забудете лучшие шутки и эффектные моменты. Даже для «черепашьего» франчайза продюсерский проект Бэя не дополняет ничего – за три десятка лет четвёрка зелёных героев переживала и более значительные вехи собственной истории.
Ну а хоть что-нибудь получилось? Парочка экшен-секвенций, одна из коих никак не связана с единоборствами, а сопряжена с огромными грузовиком и погоней по снежному склону. Черепашки, хоть и не являются носителями разработанных характеров, порой несут в массы веселье, которого, впрочем, чертовски мало.
Но главное, нам так и не показали, почему же настолько круто быть подростком-мутантом-ниндзя-черепашкой. А без этого можете засунуть свою кавабангу куда поглубже.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: