← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры / 5 | Постеры / 21 | Разное | Фанарт |
[Triersome, oral sex, group sex, double penetration, anal sex, BDSM, lesbian, virgin, teens…
лабафинг, интеллектуальная мастурбация, творческий оргазм, молчаливая утка, хардкор метафоринг, букфакинг, брейнфакинг
–
HD 1080p]
«Забудь о любви», – гласит слоган «Нимфоманки». Оказавшись в душном кинозале наедине со здоровым датчанином, о ней и впрямь забудешь. Режиссёр яростно сопит, срывает с себя последние смыслы, обнажает перед зрителем телеса, вот-вот начнёт потрясать своим… Шокированы? А ведь это пока не конец! В широких штанинах Ларса припрятаны ещё десятки цитат (они мокры и пахнут искусством) и засаленная подшивка «Хастлера», покрытая подозрительными пятнами. Как, вы до сих пор не шокированы?! «Я так не играю!» – восклицает гордый датчанин, одевается и выбегает из зала.
О фильмах Триера уже давно судят не по их качеству, а по уровню шума вокруг них. «Антихрист»? Маэстро, мы шокированы, пять отрезанных клиторов из пяти! «Меланхолия»? Да ну его, зато какая была конференция в Каннах! «Нимфоманка», финальная часть «трилогии», при таком раскладе тянет на бедную родственницу.
Разнузданным сексом зал не ошарашить – маэстро, взгляните-ка на календарь. Современный зритель живёт в какой-то паре щелчков от необъятной сокровищницы мирового порно, его ваши неприглядные сцены ни ошеломляют, ни возбуждают. Так что, кхм, если это всё, то можете подбирать штаны и идти пугать набожных датских бабушек. И кипятильник свой заберите.
Те самые сцены «живого» секса сняты без всякого эстетского смакования, как это было во вступительной сцене «Антихриста». Тут вам не продукция студии Vivid Entertainment, тут всё мрачно и реалистично – в духе «Стыда» Маккуина.
На фильмах вроде «Нимфоманки» обычно проводят водораздел – вот здесь-де «старый Триер», а вот тут – новый. Раньше провоцировал мощно, с размахом, а теперь разменивается на мелкобюджетную порнушку. У режиссёра будто бы обнаружился свой Тайлер Дёрден, который с радостным гиканьем вклеивает пиписьки в диснеевские мультики. Дерзко? Разве что для «Золушки».
Однако «пронвокацию» можно крутануть и по-другому. Во второй части есть знаковая сцена, фактически краткое содержание фильма. Пытаясь добыть компромат, Джо рассказывает персонажу Жан-Марка Барра эротические истории, ожидая, что у того на что-нибудь из перечисленного таки встанет.
Тем же, возможно, промышляет и Триер: усаживает зрителя в кресло и показывает ему весёлые картинки – а вдруг чего? Человек пришёл в кинотеатр отдохнуть и прямо во время сеанса узнал, что он, скажем, латентный педофил. В этот самый момент из-за кресла с криком выскакивает Триер: «Ага, попался! Кто у нас здесь чёртов извращенец?» Замысел славный, но слишком мало похож на правду. Триер вопреки своим каннским обещаниям разбавил постельные сцены диванными – диалогами за жизнь.
И лучше бы он этого не делал. Беднягу не иначе как покусал в фестивальной подворотне Вуди Аллен: нелепые разговоры о сексе больше по его части. Едва ли не за каждой эротической сценой ковыляет её уродливый братец – очередная визуализированная метафора Селигмана. И расхваленный всеми комедийный элемент содержится не столько в диалогах, сколько в самой ситуации. Судите сами: Джо мрачно вещает о том, какая же она жуткая грешница (с примерами), а ботаник Селигман воспринимает это легко и без драматизма. Смех вызывает именно этот контраст, а вовсе не сравнение секса с рыбалкой.
Наличие этого лёгкого «ха-ха» позволило многим критикам объявить «Нимфоманку» самым «зрительским» фильмом Триера. И чёрт с ним, с ущербным делением на «зрительское» и «не зрительское», – они правы! Несмотря на убойные метафоры, все основные мысли отчётливо проговариваются – для автора «Догмы 95» это просто верх ясности. События развиваются последовательно, время не выделывает сальто, да ещё и рамка у основных событий самая обыкновенная – героиня рассказывает свою историю благодарному слушателю.
Портит стройную композицию лишь идиотское решение продюсеров разбить фильм на две части. Вторая часть заметно беднее на события, а финал первой по изяществу сравним с концовкой «Смауг летит на Эсгарот». Триер и так выбросил за борт полтора часа, а тут вдобавок продюсеры с мясницким ножом подкрались. Голосуйте за единую «Нимфоманку» – смотрите четырёхчасовое полотно залпом!
Шанса фильм всё-таки заслуживает. Не ради «того самого» и сопутствующих метафор, а скорее так – поглядеть, как же весельчак Ларс вышел из депрессии. Ценителей заинтересует, как же Триер реабилитировал женщин после «Антихриста», – для этого внимайте финальному монологу Селигмана (почти без метафор!).
Погодите, кажется, в зал опять врывается фон Триер. «Стерильно? Неужели вы не задеты и не шокированы?» – вновь вопрошает он. Ох, придётся ответить ему метафорой; но не в духе зануды Селигмана, а в духе нимфоманки Джо:
Ларс, если один раз не встал, это ещё не импотенция.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: