Описывая «Тринадцать друзей Оушена», запросто можно скатиться к стариковскому нытью о том, что сиквел был лучше. Мол, атмосфера атмосфернее, смех громче, а у актеров в глазах плясали чертята.
Потому что действительно «Двенадцать друзей» были и остаются фильмом в своем роде уникальным в нем Брюс Уиллис играл Брюса Уиллиса, Джулия Робертс притворялась Джулией Робертс, а Венсан Кассель танцевал зажигательную капайеру. На сюжет не обращали внимания он, конечно, был, но с таким же успехом мог оставаться дома и весь день смотреть телевизор.
В триквеле без сюжета никуда он мотивирует, заставляет действие развиваться, а актеров заниматься такой унизительной и принижающей вещью как игра.
Нет, конечно, у них получается валять дурака как встарь, с тем же самым эффектом вас начинает безудержно трясти от хохота. Но некоторая скованность чувствуется а может, вовсе не скованность, а печаль от того, что пришлось вернуться к схеме первого фильма и в третий раз исполнить те же самые фокусы с некоторыми различиями. Ну действительно, неужели найдется на этом свете простак, который смотрел оригинал и всерьез поверит, что облапошивание Аль Пачино обойдется без подставных агентов ФБР, которые драматически арестуют одного из оушенят?
Впрочем, не покупайтесь на наше старопердунское ворчание. В конце концов, если «Тринадцать друзей» оказались не таким превосходными, как «Двенадцать» это еще не значит, что кино не достойно самой искренней похвалы.
Ведь неповторимая атмосфера предыдущих двух частей никуда не улетучилась даже когда на экране ничего вроде бы не происходит, от просмотра все равно получаешь зверское эстетическое удовольствие. Стивен Содерберг режиссер все-таки удивительный: кажется, только он может заставить своих актеров несколько секунд кряду безмолвно пялиться в одну точку, не теряя при этом контакта со зрителем. Такое мало кому из киноделов сходит с рук.
А может, все дело в том, что каждое слово в «Тринадцати друзьях» на вес золота? Болтают здесь не так чтобы очень уж много, но зато каждый диалог настоящее украшение фильма. И не важно, о чем идет речь − о тяжкой судьбе мексиканских трудящихся или об технических особенностях работы серьезного казино.
Кое-кому из именитых режиссеров и сценаристов стоило бы поучиться.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: