Реклама
   
   
Релиз близко: новый трейлер World of Goo 2 Дэйв Батиста обнимается с Софией Бутеллой на постерах «Игры киллера» Первый взгляд на «Молодого Шерлока» Гая Ричи (фото) Неделя сериалов на КГ — главные новости 26 августа — 1 сентября Результаты нового опроса популярности персонажей фэнтези «Провожающая в последний путь Фрирен»

Тринадцать друзей Оушена

Ocean's Thirteen

Рецензия

Описывая «Тринадцать друзей Оушена», запросто можно скатиться к стариковскому нытью о том, что сиквел был лучше. Мол, атмосфера атмосфернее, смех громче, а у актеров в глазах плясали чертята.

Потому что действительно «Двенадцать друзей» были и остаются фильмом в своем роде уникальным — в нем Брюс Уиллис играл Брюса Уиллиса, Джулия Робертс притворялась Джулией Робертс, а Венсан Кассель танцевал зажигательную капайеру. На сюжет не обращали внимания — он, конечно, был, но с таким же успехом мог оставаться дома и весь день смотреть телевизор.

В триквеле без сюжета никуда — он мотивирует, заставляет действие развиваться, а актеров — заниматься такой унизительной и принижающей вещью как игра.

Нет, конечно, у них получается валять дурака как встарь, с тем же самым эффектом — вас начинает безудержно трясти от хохота. Но некоторая скованность чувствуется — а может, вовсе не скованность, а печаль от того, что пришлось вернуться к схеме первого фильма и в третий раз исполнить те же самые фокусы с некоторыми различиями. Ну действительно, неужели найдется на этом свете простак, который смотрел оригинал и всерьез поверит, что облапошивание Аль Пачино обойдется без подставных агентов ФБР, которые драматически арестуют одного из оушенят?

Впрочем, не покупайтесь на наше старопердунское ворчание. В конце концов, если «Тринадцать друзей» оказались не таким превосходными, как «Двенадцать» — это еще не значит, что кино не достойно самой искренней похвалы.

Ведь неповторимая атмосфера предыдущих двух частей никуда не улетучилась — даже когда на экране ничего вроде бы не происходит, от просмотра все равно получаешь зверское эстетическое удовольствие. Стивен Содерберг — режиссер все-таки удивительный: кажется, только он может заставить своих актеров несколько секунд кряду безмолвно пялиться в одну точку, не теряя при этом контакта со зрителем. Такое мало кому из киноделов сходит с рук.

А может, все дело в том, что каждое слово в «Тринадцати друзьях» — на вес золота? Болтают здесь не так чтобы очень уж много, но зато каждый диалог — настоящее украшение фильма. И не важно, о чем идет речь − о тяжкой судьбе мексиканских трудящихся или об технических особенностях работы серьезного казино.

Кое-кому из именитых режиссеров и сценаристов стоило бы поучиться.

Обсуждение рецензии
30 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский, Михаил Судаков
17 июня 2007

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
85%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
0Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Новые комментарии