← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры / 4 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Сразу хотим предупредить дорогих читателей: фильм «Открытые окна» демонстрируется в кинотеатрах в невыносимых условиях – со звуком. Мы, впрочем, удержались и не стали жаловаться администраторам на их недопустимую халатность.
Начнём с самого главного вопроса на повестке дня: много ли одежды используется Сашей Грей в сценах, наиболее требовательных с точки зрения актёрской игры? С воодушевлением докладываем, что – нет, совсем немного. Можно сказать, минимум. Хотя знатоки творчества могут расстроиться некоторой недосказанностью. Злые языки проворчат, что пик Саши уже прошёл и высот «Шаловливых книжных червей 7» ей уже не достичь. Золотые были времена.
Лицедейство госпожи Грей оценивать непросто. Всё-таки в силу определённых причин она девушка, в которой уже нет, если угодно, загадки. Шутка ли, о некоторых гранях её таланта известно даже больше, чем хотелось бы. Смотрится она не бездарнее Элайджи Вуда и на том спасибо. Фильм вообще не предполагает погружения в глубины проработанных характеров. Нет времени на такую чепуху, за повествованием бы поспеть.
Это, кстати, ещё один шок. В картине с Сашей Грей есть фабула. Причём значительно сложнее бессмертной формулы «в гости пришёл молочник и привёл друзей». В «Открытых окнах» сюжета так много, словно бы создатели пытались компенсировать его недостаток во всей Сашиной фильмографии разом (более 200 наименований, на всякий случай). Небезуспешно, стоит отметить.
Пожалуй, и не найти более наглядной иллюстрация тезиса, что переизбыток хорошего – уже плохо. Бурное воображение – это здорово, но у режиссёра Начо Вигалондо оно настолько раздутое, что без стероидов явно не обошлось. На пустом месте он из пальца высосал вавилонскую башню внезапных поворотов. Удивительно, как этот безумец не заработал себе открытый перелом извилин, придумывая подобную белиберду.
Поначалу фильм ведёт себя как компетентный и занимательный триллер. Ей-богу, вот остановиться бы на полдороги, и кино менее оригинальным бы не стало. Но нет, сюжет выворачивают в такие противоестественные позы, что и самой Саше не снились с её богатым прошлым. Не то чтобы нагромождение из махинаций не укладывалось в голове. В конце хоть и с трудом, но более-менее понятно кто, кого и зачем.
Неясно просто, на кой потребовалось всё так усложнять психическим каскадом сценарных ходов. До крайностей вроде неожиданно вскрытых родственных связей между героями дело не доходит, но градус нелепости вполне сопоставимый. Робкие претензии к логике происходящего и невозможным совпадениям становится даже как-то неловко предъявлять. Люди важными вещами в сумасшедшем доме занимаются, а вы тут со своим здравым смыслом лезете. Лучше не мешать им на ушах стоять.
Безусловно, самое крутое в «Открытых окнах» — это концепция. В наше время так редко предпринимаются попытки обновить киноязык, что любой мало-мальски удачный эксперимент заслуживает уважения. Фактически весь фильм разворачивается на рабочем столе ноутбука Элайджи Вуда. Фокус плавно смещается с одной видеотрансляции на другую. Часто в кадр попадает сразу несколько окон, и действие развивается параллельно. В данном ключе выдержан весь хронометраж, и ни разу не возникает желания возопить: «Да просто снимай нормально, козёл!» Всё свежо, интересно, ненапрягающе и даже мотивированно (пусть зачастую и по-дурацки). Ай да Вигалондо, молодец.
Сашу остаётся только поздравить. Она попала не в какую-то трэшовую поделку, а в авангардный технотриллер. Засветиться в подобном проекте определённо нестыдно. Не «Вёдра спермы! 8», конечно, но тоже ничего.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: