← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 3 | Постеры / 10 | Разное | Фанарт |
Имя Гильермо дель Торо давно уже стало таким безусловным знаком качества, что одно его присутствие в титрах любого фильма автоматически обязывает всех создателей оного лезть из кожи вон, дабы не очернить, не опозорить, не уронить и не обесценить. И у Хуана Байоны, надо сказать, получился вполне добротный, ладно скроенный продукт видимо, режиссёр всерьёз опасался, что в случае неудачи однажды ночью к нему в гости заглянет Фавн и отдаст на съедение сказочным чудищам.
«Приют» сделан в лучших традициях мистического кино с примесью испано-латиноамериканской мрачности. Сами посудите, в центре сюжета красивый особняк, в котором вряд ли кто-нибудь захотел бы поселиться всерьез и надолго, во дворе, как и положено, стоят скрипучие детские качели, а совсем недалеко на побережье находятся заброшенный маяк и затопляемая приливами пещера. В таком месте просто обязаны происходить странные и почти наверняка нехорошие вещи.
Впрочем, главная героиня мать юного Симона никаких странностей как раз не ощущает, поскольку её чадо и до переезда в это мрачное место имело нескольких воображаемых друзей. Вот только в новом жилище количество карлсонов вырастает до угрожающих размеров, да и большим добродушием эти типы не отличаются. Лаура, конечно, сильно переживает за сына, но верить словам Симона начинает только после его исчезновения.
«Приют» это далеко не самый страшный фильм на свете. По-настоящему жутких моментов в нём нет вовсе, хотя, как убедительно продемонстрировал Байона, стоит надеть ребенку на голову уродливый мешок и уже становится не по себе. Сюжет фильма тоже не сильно отличается от собратьев по жанру, но при этом попадаются довольно интересные находки, а атмосфера передана просто великолепно. На руку ей играет и концовка, которая, во-первых, пугает осознанием того простого факта, что ряд дурацких бытовых происшествий может привести к ужасным последствиям, а во-вторых, своей двусмысленностью вполне удовлетворяет приверженцев как реалистичного, так и мистического подходов к трактовке истории.
Серьёзный минус у картины ровно один местами она откровенно провисает, почти теряет свою мистическую нить и сваливается в заурядную драму. Правда, довольно шустро выправляется и снова встаёт на привычные рельсы. Но всё-таки хочется пожелать режиссеру, чтобы его следующая работа была несколько динамичнее без чрезмерного смакования и так понятных зрителю переживаний героев и прочих попыток сбиться с пути истинного.
Чтобы не приходилось потом выгонять из головы тайком прокравшуюся туда мысль: «Всё это, конечно, очень здорово, но дель Торо бы этот фильм куда лучше снял».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: