← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 13 | Постеры / 9 | Разное | Фанарт |
Из всего бесконечного множества сюжетов, вольготно парящих в кинопространстве, историю о девушке с поросячьим пятачком вместо носа определенно нельзя назвать самой очаровательной и привлекательной. По крайней мере, с точки зрения тех эстетов, которые полагают, что в кино все должно быть идеально, красиво и гладко. Гадостей, дескать, нам и в жизни хватает, не надо их на большой экран.
Если вы относитесь к этой категории людей (в чем, конечно же, нет ничего постыдного; не всем же быть любителями «Хостелов» и «Реквиемов по мечте»), то наверняка все еще раздумываете стоит ли овчинка выделки, достойна ли «Пенелопа» (о которой и идет речь) вашего внимания и времени?
Стоит, не волнуйтесь. Достойна, о чем разговор. И уж потраченного на «Пенелопу» времени жалко не будет это наверняка. Ведь достаточно странная задумка стараниями режиссера Марка Палански превратилась в забавную, расслабляющую, очень приятную сказку. Скорее, взрослую, чем детскую (юные умы могут не понять и не оценить всех местных шуток), но все-таки сказку.
И пусть это всего лишь романтическая история любви, банальности в картине отсутствуют практически напрочь. Нет соплей, обилия высокопарных слов и прочей жанровой обязаловки. Слава богу, нас не заставляют на протяжении всего фильма жалеть главную героиню, которой, между прочим, посчастливилось обладать неплохим для её данных чувством юмора. Пусть это и не главная мораль фильма, но всё же умение смеяться над собственными недостатками великий дар. Да и несчастный пятачок, вокруг которого завязывается вся история, выглядит отнюдь не так ужасно, как можно было ожидать.
Заскучать на «Пенелопе» тоже вряд ли получится повествования идет быстро, события следуют одно за другим, хотя какие там, казалось бы, события в романтической сказочке? Немного затянут, пожалуй, лишь эпизод с музыкальными инструментами, да и то − дискомфорт почувствуют только те люди, для которых скверная музыка (не пугайтесь, так задумано) хуже горькой редьки.
Главный герой, Макс или как его там, не должен оставить равнодушным женскую половину зала, поскольку ухаживает за Пенелопой на редкость умело и трогательно. Редко встретишь мужчину, который не только умеет заинтриговать с первого же взгляда, но еще и обладает весьма незаурядной внешностью.
Остальные персонажи играют, в основном, комические роли и это у них весьма удачно получается особенно, конечно, у замечательного дуэта в исполнении Питера Динклейджа и Саймона Вудса (нет, серьезно, Лемон и Эдвард исключительно хороши, пусть даже сильно разнятся характерами). А как только некоторые личности начинают вызывать раздражение (не будем показывать пальцем, но ярчайший пример мать Пенелопы), их тотчас же осаживают неожиданно и эффектно.
Надо отдать Марку Палански должное кино у него получилась не только легким, веселым и, разумеется, сказочным, но и далеко не безыдейным. Основной посыл принять себя такой, какая есть, не всегда удачен и уместен (не см. «В ожидании чуда»), но если уж с собой действительно ничего не поделать, то ставить из-за этого на своей жизни жирный крест не стоит.
Уж лучше взять пример с Пенелопы схватить судьбу-злодейку за руку и попытаться извлечь из неудачно сложившихся обстоятельств какую-никакую пользу.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: