← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 5 | Постеры / 17 | Разное | Фанарт |
«Многочисленные картинки быстро сменяют друг друга, дабы создать иллюзию движения? Фу, что за новомодные причуды», — примерно так подумала в 1936 году Беатрис Поттер (сочинительница сказок про Питера Пуша и всех-всех-всех), отвечая отказом Уолту Диснею, который хотел экранизировать её книги. Но более поздние причуды она остановить уже не могла: был и балетный фильм с танцорами в костюмах животных, и мультипликационный мюзикл, и обычный мультсериал, и CG-мультсериал — а теперь подоспел гибридный фильм с CG-графикой.
Собственно, кроликам не впервой выступать на главных ролях в гибридных кинолентах: вспомним «Кто подставил кролика Роджера» или «Бунт ушастых». Да и вообще они куда только не пробрались — в книги, фильмы, игры, комиксы, фольклор. Немудрено при их-то обаянии и многогранности: не обязательно белые, зато точно пушистые, они где-то символизируют плодовитость и жизненную силу, где-то трикстерски дурачат врагов, где-то сидят на Луне и готовят эликсир бессмертия.
Увы, есть и тёмная сторона: где-то — а именно в Австралии — ушастые накуролесили похлеще иного стихийного бедствия, так что жители «зелёного континента» по сей день поминают их недобрым словом и не пускают в свою страну. Примечательно, что многие сцены «Кролика Питера» сняты как раз в Австралии — и с австралийской точки зрения. Здешняя пушистая гопота живёт по принципу «Что наше — то наше; что твоё — то тоже наше». На их стороне художница Беа, чей образ вдохновлён самой Поттер: мол, зверушки часть естественного и прекрасного мира, а мы у природы в гостях — поэтому берегите природу, мать вашу. И делитесь с ней своим урожаем.
Второй после Беа значимый персонаж-человек — Томас Макгрегор. Не тот пожилой грузный фермер из сказок, а его племянник — молодой худощавый перфекционист на грани нервного срыва. Играет его Донал Глисон — и бонусное веселье от «Кролика Питера» получат любители новых «Звёздных войн» в целом и генерала Армитажа Хакса в частности: Томас — лайт-версия Армитажа, сказочно-комедийная, но тоже мающаяся из-за карьеризма, борющаяся с диверсантами и устраивающая взрывы. Бонус к бонусу: самую боевитую крольчиху озвучила Дэйзи Ридли — мусорщица Рей из далёкой-далёкой галактики.
Хотя и без таких параллелей «Кролик Питер» смотрится бодро. Лучше всего ему удаётся пародирование крутых сцен — чего только стоят героическое замедление или возвращение из Лондона. Вдобавок на удивление уютна романтическая линия; компьютерная графика тоже не подкачала.
С другой стороны, здесь много штампов а-ля «Один дома» или «101 далматинец» и юмора на грани фола — недаром фильму присвоен рейтинг PG за грубости. Режиссёр-сценарист Уилл Глак начинал с пошловатых комедий — «Зажги этим летом!», «Отличница лёгкого поведения», «Секс по дружбе», потом переключился на семейность и трогательность в «Энни», ну а тут решил совместить. Портят впечатление и постоянные повторы: с огребающими воробьями, гипнотическим светом фар, петухом на рассвете, сестринским старшинством, свинской претенциозностью, и прочая, и прочая.
От сказки-первоисточника не то чтобы остались рожки да ножки, но перекроена она изрядно. Даже мораль поменялась: было «Не слушаться старших и лазить в чужие сады — плохо», стало «Насилие порождает насилие, надо задумываться о последствиях своих действий (и как-то контролировать эдипов комплекс)». Хотя пара изменений однозначно к лучшему: киношный Питер не ударяется в слёзы каждые пять минут и не носит башмаки.
Авторы фильма попытались осовременить декоративного Питера, сделать обаятельным ловкачом, добавить ему лидерских качеств и смекалки. Однако по сообразительности его легко обскачет Братец Кролик, да и лидер он так себе — скорее шалопай-заводила. Из трёх сестёр Питера выделяется разве что безбашенная Коттон-Тейл; среди второстепенного зверья примечателен патриотичный лондонец, остальные неплохи, но не более того. Симпатию и сопереживание вызывает не столько титульный герой и его команда, сколько злодей поневоле со всеми его чудачествами, трудным детством и стремлением делать как лучше. Создавая трогательного антагониста по типичным актуальным лекалам, авторы периодически впадали в топорность — но таки преуспели.
Фильм полон подстав: подставляют Томаса, подставляют зрителей, ожидавших классическую сказку, подставляют Беатрис Поттер, которая при виде некоторых выкрутасов Питера (тех, которые даже у завзятого гринписовца-вегана могут вызвать желание приготовить пирог из крольчатины) воскликнула бы: «Я такого не писала!»
Но часть казусов исправляется по ходу дела, плюс экранизация тоже зачастую милая и весёлая, пусть и на иной лад. Даже что-то полезное в ней имеется, причём не только ликбезные факты типа «кролики — не грызуны». А уж как она порадует любителей природы и фанатов Роуз Бирн!..
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: