Существует довольно простой, не требующий больших временных затрат и многопроцентно верный способ определить, насколько хорош тот или иной фильм достаточно начать его просмотр с середины или, если вам по душе такой экстрим, вообще с последней трети. Самое начало не подойдет заинтриговать зрителя всегда проще, чем достойно развить интригу, да и не так уж много найдется столь запредельно скучных картин, которые хочется бросить на полпути, даже не узнав, «чем там все закончилось».
А конец штука универсальная. Неожиданным поворотом сюжета, который порой имеет обыкновение перечеркивать или хотя бы сглаживать все недостатки первого часа (или двух, если сильно не повезло), положение не исправить какой уж тут поворот, без начала-то. На вышеупомянутом интересе к развязке (иногда очень вялом, но все же) тоже не выедешь не было завязки, вот в чем фикус.
Все вышеперечисленное вовсе не значит, что «Последний уик-энд» первый фильм известного переводчика Павла Санаева (культовый «Джей и Молчаливый Боб» тоже его рук дело, да) и редкий в наших палестинах представитель жанра «молодежный триллер» следует начинать смотреть именно с середины. Просто так уж получилось, что на один из самых-самых первых показов этой картины Всеяредакция безбожно опоздала и имела замечательную возможность проверить свою теорию на практике.
Осмелимся доложить, что этот экзамен «Последний уик-энд» выдержал с честью. Из-за пропущенного начала ощущения от фильма были слегка половинчатыми, но все равно сугубо приятными очень уж бодрой и жесткой получилась концовка. Тут вам, конечно, никакой не «Пункт назначения» и не «Крик» (не стоит путать поджанры), но «ух-ты-бля»-моментов хватает за глаза. Это ли не здорово?
и его команда
Что самое занятное, начинается «Последний уик-энд» довольно мирно ну, скажем так, относительно мирно, без особых шокеров. Главный герой ведет сказ о своей жизни, о Лучшем Друге и о Большой Любви ведет ладно и нескучно, с искоркой. Много на свете таких историй, но мало хороших рассказчиков. Санаев, к нашему всеобщему счастью, рассказчик отменный и уверенный, по дороге к резкому повороту сюжета о сценарные камни не запинается и в событийные лужи ногой не проваливается.
Опять же, попались хорошие попутчики, что немаловажно. Актеры, отобранные режиссером, по большей части не шибко известны публике (скорее, наоборот), но отыгрывают свои партии на ура. Особенно хороша Татьяна Арнтгольц девушке с такой внешностью, по большому счету, напрягаться по этому поводу вовсе не обязательно (сомневающихся попросим обратиться к большинству представителей жанра − часто ли тамошние красотки демонстрируют высокое актерское мастерство?), однако поди ж ты − играет, да с душой. Ее героиню, вертихвостку по имени Катя, хочется то пожалеть, то задушить в объятиях, то просто задушить − а это дорогого стоит.
Илья Соколовский, изрядно смахивающий на молодого Гэри Бьюзи (не упомянуть об этом не представляется возможным, равно как и не заметить сходства), тоже как-то выделяется из остального кастинга. Тому слегка помогает выгодная роль, что, впрочем, не умаляет актерских достоинств парня. Эх, кабы сам Бьюзи так зажигал, не пришлось бы ему на старости лет довольствоваться боевиками класса «B», «С», «D» и далее по английскому алфавиту.
А как же Куценко, который, как иногда кажется, снимается в доброй половине (да что там в половине трех четвертях!) российских фильмов от «Гарпастума» до «Параграфа-78»? Да все как обычно хороший актер, хорошая игра, даже с учетом скромного экранного времени. Ворчать на тему: «Ах, ну сколько можно, везде этот Гоша», можно хоть до второго пришествия, однако против очевидных фактов не попрешь.
Последнее слово
Как вы, должно быть, уже догадались по первым нескольким абзацам, Санаев не сбивается с уверенной поступи и после того, как проходит указатель «Тут начинаются Недетские События». Налицо перерождение количества (просмотренных фильмов) в качество (своих работ), которое дается отнюдь не всем киноманьякам, переводчикам, рецензентам и прочим увлекающимся и вроде как разбирающимся в индустрии людям. Кто-то, знаете ли, рождается Уеболлом, а кто-то Тарантиной.
Тут вам и уместные флэшбэки, вставленные не чисто прикола ради («А я где-то слышал, что в любом фильме должны быть флэшбэки и сло-мо!»), а для более динамичного развития сюжета, и приятные съемки без все еще популярной у нас дерготни и стилизации под эпилепсический припадок. Насыщенность событиями, опять же да такая, что иные зрители только и успевают, что хвататься за голову и причитать: «Вай, что творят!»
Кино творят. Без вариантов.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: