Метагалактический мегакинопортал
Том Холланд мучительно хранил страшную марвеловскую тайну Роберта Дауни-младшего Пол Радд и Джек Блэк задорно анонсируют премьеру комедийного ужастика «Анаконда» (видео) «Генри Кавилл был блестящим Суперменом» — Эми Адамс о прежнем Кларке Кенте и новой Лоис Лейн Крипота и милота за кадром второго сезона «Уэнсдэй» В издательстве «Азбука» выйдет манга «Игра друзей», по которой сняли аниме

Каратель

The Punisher

Селедка со сгущенкой

Итак, компания Marvel продолжает знакомить нас со своим ассортиментом истребителей зла. На сей раз вслед за чернокожим вампироборцем, ренегатами-мутантами, Зеленым Великаном и хлюпиком Питером Паркером на экраны кинотеатров шагает Каратель, а это значит, что зло будет уничтожаться по принципу «клин клином вышибают».

«Это будет не месть − это будет кара»

Знакомьтесь: Фрэнк Кастл, агент ФБР под прикрытием, нечаянно перешедший дорогу крупному мафиози. Мафиози в долгу не остается и приказывает перебить всю семью Кастла, который, чудом оставшись в живых, делает ответный ход: достает из закромов чемодан с оружием, переодевается в майку с изображением черепа и кожаный плащ и начинает бандитов, что называется, «мочить в сортире».

Мочит он их не только эффективно, но и эффектно, с чувством − стреляет с двух рук, проламывает головы, взрывает гранатами и, наконец, просто душит голыми руками. Все это не может не радовать скромных любителей боевиков вроде нас с вами, тем более что и поставлены экшен-сцены обстоятельно, с толком, без лишней суеты и ужимок. Взять хотя бы знаменитую центральную битву (иначе и не скажешь) Карателя с чуваком по имени Русский. Это, я вам доложу, просто праздник какой-то, по масштабности и изобретательности аттракционов сравнимый с Великим Туалетным Сражением между Арнольдом Шварценеггером и Кристанной Локен в третьем «Терминаторе».

Корни

Однако не экшеном единым, а посему — копнем поглубже. С точки зрения жанровой определенности, даже боевик боевику рознь. Например, первое явление Карателя в кино было заснято в жанре «боевик с Дольфом Лундгреном» со всеми вытекающими отсюда последствиями. «Каратель» же образца 2004 года изначально позиционировался как «нуарный боевик», своеобразный наследник фильмов, в которых суровые герои Чарльза Бронсона, Стива Маккуинна и Клинта Иствуда истребляли злодеев аки тараканов.

Для реализации этой плодотворной идеи у сценариста и режиссера Джонатана Хенсли на руках были все козыри, включая классическую историю об одиноком мстителе и крепкий актерский ансамбль во главе с угрюмым накачанным Томасом Джейном с волчьим взглядом в роли Кастла и Джоном Траволтой, привычно играющим, конечно же, нехорошего парня. Оставалось только правильно разыграть карту и взять банк.

Многое в этом направлении в самом деле удалось. Есть великолепные кадры, которые хочется вставить в рамку. Есть далекие от карикатурности, склонные к садизму главзлодеи и вполне соответствующий им протагонист, циничный и бескомпромиссный антигерой, плетущий интриги, глушащий виски, а в рукопашке проявляющий себя настоящим мясником. Есть драма, есть трагедия, есть возмездие. Есть и отсылки, и чуть ли не прямые цитаты из упомянутых эталонов жанра, а саундтрек − и вовсе будто из фильмов Серджио Леоне. Наконец, есть объективно качественный экшен: перестрелки, погони, сочный, мужской мордобой. Но есть также и одно «но».

Что за хрень?

Фигурально выражаясь, Карателю повезло с соседями. Окопавшись в американских Ватутинках для борьбы с организованной преступностью, Фрэнк Кастл, знаете ли, приобрел в нагрузку настоящих друзей − двух забавных парней и очаровательную девушку. Вот эта троица, ответственная за комическо-романтическую линию, и портит все дело. Сцены пыток сменяются гэгами и наоборот − мягко говоря, обескураживающее сочетание. И главная беда в том, что гэги по-настоящему смешные, особенно на фоне непроницаемого лица Тома Джейна. То есть пытаешься настроиться на серьезный лад, проникнуться, так сказать, духом, ан-нет — получайте «Маски-шоу».

В чем причина такого контрастного душа, остается только догадываться: быть может, сказалось давление студийных боссов, желающих охватить аудиторию пошире; быть может, боязнь самого Хенсли, что получится слишком мрачно, если не разбавлять бойню юмористическими сценками. Тем не менее, факт остается фактом: ингредиенты этой настойки, весьма привлекательные по отдельности, плоховато сочетаются друг с другом, порождая при этом еще некоторое количество странных отдушек, вроде стебного явления «эль марьячи», поющего похоронную песню Карателю.

Обидно, что авторам не удалось до конца выдержать правильную интонацию. «Каратель» − уже отличный, старомодный − в лучшем смысле этого слова − боевик, по которым за время господства матриц многие успели соскучиться. Но ведь он вполне мог стать еще и культовым.

Обсуждение рецензии
91 комментарий
Поделиться:
Иван Яковлев
24 августа 2004

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
74%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии