Метагалактический мегакинопортал
Марлон Уайанс в трейлере очень страшного кино «Он» Телеролик третьего сезона аниме «Ванпанчмен» раскрыл дату премьеры Дмитрий Нагиев опять страдает за наши грехи в тизер-трейлере «Ёлки 12» Культовый трешак «Ловчий смерти» возвращается с трейлером кровавого перезапуска Трейлер ужастика «Я иду искать 2» стравливает Самару Уивинг с Сарой Мишель Геллар и Элайджой Вудом

Каратель

The Punisher

Селедка со сгущенкой

Итак, компания Marvel продолжает знакомить нас со своим ассортиментом истребителей зла. На сей раз вслед за чернокожим вампироборцем, ренегатами-мутантами, Зеленым Великаном и хлюпиком Питером Паркером на экраны кинотеатров шагает Каратель, а это значит, что зло будет уничтожаться по принципу «клин клином вышибают».

«Это будет не месть − это будет кара»

Знакомьтесь: Фрэнк Кастл, агент ФБР под прикрытием, нечаянно перешедший дорогу крупному мафиози. Мафиози в долгу не остается и приказывает перебить всю семью Кастла, который, чудом оставшись в живых, делает ответный ход: достает из закромов чемодан с оружием, переодевается в майку с изображением черепа и кожаный плащ и начинает бандитов, что называется, «мочить в сортире».

Мочит он их не только эффективно, но и эффектно, с чувством − стреляет с двух рук, проламывает головы, взрывает гранатами и, наконец, просто душит голыми руками. Все это не может не радовать скромных любителей боевиков вроде нас с вами, тем более что и поставлены экшен-сцены обстоятельно, с толком, без лишней суеты и ужимок. Взять хотя бы знаменитую центральную битву (иначе и не скажешь) Карателя с чуваком по имени Русский. Это, я вам доложу, просто праздник какой-то, по масштабности и изобретательности аттракционов сравнимый с Великим Туалетным Сражением между Арнольдом Шварценеггером и Кристанной Локен в третьем «Терминаторе».

Корни

Однако не экшеном единым, а посему — копнем поглубже. С точки зрения жанровой определенности, даже боевик боевику рознь. Например, первое явление Карателя в кино было заснято в жанре «боевик с Дольфом Лундгреном» со всеми вытекающими отсюда последствиями. «Каратель» же образца 2004 года изначально позиционировался как «нуарный боевик», своеобразный наследник фильмов, в которых суровые герои Чарльза Бронсона, Стива Маккуинна и Клинта Иствуда истребляли злодеев аки тараканов.

Для реализации этой плодотворной идеи у сценариста и режиссера Джонатана Хенсли на руках были все козыри, включая классическую историю об одиноком мстителе и крепкий актерский ансамбль во главе с угрюмым накачанным Томасом Джейном с волчьим взглядом в роли Кастла и Джоном Траволтой, привычно играющим, конечно же, нехорошего парня. Оставалось только правильно разыграть карту и взять банк.

Многое в этом направлении в самом деле удалось. Есть великолепные кадры, которые хочется вставить в рамку. Есть далекие от карикатурности, склонные к садизму главзлодеи и вполне соответствующий им протагонист, циничный и бескомпромиссный антигерой, плетущий интриги, глушащий виски, а в рукопашке проявляющий себя настоящим мясником. Есть драма, есть трагедия, есть возмездие. Есть и отсылки, и чуть ли не прямые цитаты из упомянутых эталонов жанра, а саундтрек − и вовсе будто из фильмов Серджио Леоне. Наконец, есть объективно качественный экшен: перестрелки, погони, сочный, мужской мордобой. Но есть также и одно «но».

Что за хрень?

Фигурально выражаясь, Карателю повезло с соседями. Окопавшись в американских Ватутинках для борьбы с организованной преступностью, Фрэнк Кастл, знаете ли, приобрел в нагрузку настоящих друзей − двух забавных парней и очаровательную девушку. Вот эта троица, ответственная за комическо-романтическую линию, и портит все дело. Сцены пыток сменяются гэгами и наоборот − мягко говоря, обескураживающее сочетание. И главная беда в том, что гэги по-настоящему смешные, особенно на фоне непроницаемого лица Тома Джейна. То есть пытаешься настроиться на серьезный лад, проникнуться, так сказать, духом, ан-нет — получайте «Маски-шоу».

В чем причина такого контрастного душа, остается только догадываться: быть может, сказалось давление студийных боссов, желающих охватить аудиторию пошире; быть может, боязнь самого Хенсли, что получится слишком мрачно, если не разбавлять бойню юмористическими сценками. Тем не менее, факт остается фактом: ингредиенты этой настойки, весьма привлекательные по отдельности, плоховато сочетаются друг с другом, порождая при этом еще некоторое количество странных отдушек, вроде стебного явления «эль марьячи», поющего похоронную песню Карателю.

Обидно, что авторам не удалось до конца выдержать правильную интонацию. «Каратель» − уже отличный, старомодный − в лучшем смысле этого слова − боевик, по которым за время господства матриц многие успели соскучиться. Но ведь он вполне мог стать еще и культовым.

Обсуждение рецензии
91 комментарий
Поделиться:
Иван Яковлев
24 августа 2004

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
74%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
Ещё

Новые комментарии