Реклама
   
   
Ана де Армас проникает в мир Джона Уика в трейлере экшена «Балерина» Спин-офф «Детства Шелдона» про Джорджи и Мэнди показал свой первый трейлер Абсолютный Супермен будет сильно отличаться от своей каноничной версии «Чужой: Земля» Ноя Хоули показал свой первый тизер ЕВА-608: Прямая трансляция

Каратель

The Punisher

Селедка со сгущенкой

Итак, компания Marvel продолжает знакомить нас со своим ассортиментом истребителей зла. На сей раз вслед за чернокожим вампироборцем, ренегатами-мутантами, Зеленым Великаном и хлюпиком Питером Паркером на экраны кинотеатров шагает Каратель, а это значит, что зло будет уничтожаться по принципу «клин клином вышибают».

«Это будет не месть − это будет кара»

Знакомьтесь: Фрэнк Кастл, агент ФБР под прикрытием, нечаянно перешедший дорогу крупному мафиози. Мафиози в долгу не остается и приказывает перебить всю семью Кастла, который, чудом оставшись в живых, делает ответный ход: достает из закромов чемодан с оружием, переодевается в майку с изображением черепа и кожаный плащ и начинает бандитов, что называется, «мочить в сортире».

Мочит он их не только эффективно, но и эффектно, с чувством − стреляет с двух рук, проламывает головы, взрывает гранатами и, наконец, просто душит голыми руками. Все это не может не радовать скромных любителей боевиков вроде нас с вами, тем более что и поставлены экшен-сцены обстоятельно, с толком, без лишней суеты и ужимок. Взять хотя бы знаменитую центральную битву (иначе и не скажешь) Карателя с чуваком по имени Русский. Это, я вам доложу, просто праздник какой-то, по масштабности и изобретательности аттракционов сравнимый с Великим Туалетным Сражением между Арнольдом Шварценеггером и Кристанной Локен в третьем «Терминаторе».

Корни

Однако не экшеном единым, а посему — копнем поглубже. С точки зрения жанровой определенности, даже боевик боевику рознь. Например, первое явление Карателя в кино было заснято в жанре «боевик с Дольфом Лундгреном» со всеми вытекающими отсюда последствиями. «Каратель» же образца 2004 года изначально позиционировался как «нуарный боевик», своеобразный наследник фильмов, в которых суровые герои Чарльза Бронсона, Стива Маккуинна и Клинта Иствуда истребляли злодеев аки тараканов.

Для реализации этой плодотворной идеи у сценариста и режиссера Джонатана Хенсли на руках были все козыри, включая классическую историю об одиноком мстителе и крепкий актерский ансамбль во главе с угрюмым накачанным Томасом Джейном с волчьим взглядом в роли Кастла и Джоном Траволтой, привычно играющим, конечно же, нехорошего парня. Оставалось только правильно разыграть карту и взять банк.

Многое в этом направлении в самом деле удалось. Есть великолепные кадры, которые хочется вставить в рамку. Есть далекие от карикатурности, склонные к садизму главзлодеи и вполне соответствующий им протагонист, циничный и бескомпромиссный антигерой, плетущий интриги, глушащий виски, а в рукопашке проявляющий себя настоящим мясником. Есть драма, есть трагедия, есть возмездие. Есть и отсылки, и чуть ли не прямые цитаты из упомянутых эталонов жанра, а саундтрек − и вовсе будто из фильмов Серджио Леоне. Наконец, есть объективно качественный экшен: перестрелки, погони, сочный, мужской мордобой. Но есть также и одно «но».

Что за хрень?

Фигурально выражаясь, Карателю повезло с соседями. Окопавшись в американских Ватутинках для борьбы с организованной преступностью, Фрэнк Кастл, знаете ли, приобрел в нагрузку настоящих друзей − двух забавных парней и очаровательную девушку. Вот эта троица, ответственная за комическо-романтическую линию, и портит все дело. Сцены пыток сменяются гэгами и наоборот − мягко говоря, обескураживающее сочетание. И главная беда в том, что гэги по-настоящему смешные, особенно на фоне непроницаемого лица Тома Джейна. То есть пытаешься настроиться на серьезный лад, проникнуться, так сказать, духом, ан-нет — получайте «Маски-шоу».

В чем причина такого контрастного душа, остается только догадываться: быть может, сказалось давление студийных боссов, желающих охватить аудиторию пошире; быть может, боязнь самого Хенсли, что получится слишком мрачно, если не разбавлять бойню юмористическими сценками. Тем не менее, факт остается фактом: ингредиенты этой настойки, весьма привлекательные по отдельности, плоховато сочетаются друг с другом, порождая при этом еще некоторое количество странных отдушек, вроде стебного явления «эль марьячи», поющего похоронную песню Карателю.

Обидно, что авторам не удалось до конца выдержать правильную интонацию. «Каратель» − уже отличный, старомодный − в лучшем смысле этого слова − боевик, по которым за время господства матриц многие успели соскучиться. Но ведь он вполне мог стать еще и культовым.

Обсуждение рецензии
91 комментарий
Поделиться:
Иван Яковлев
24 августа 2004

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
74%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии