Реклама
   
   
https://www.soompi.com/article/1680354wpp/august-boy-group-brand-reputation-rankings-announced-7 Макс Вовчук Кей-поп BigHit Music, Pledis Entertaiment, YG Entertaiment Новая супергероиня во вселенной Человека-паука пафосно ворвалась на сцену Майкла Б. Джордана развели на новую «Аферу Томаса Крауна» Самый известный враг Спауна получит новую мини-серию о своём происхождении Flappy Bird возвращается!.. Как бы

Каратель

The Punisher

Селедка со сгущенкой

Итак, компания Marvel продолжает знакомить нас со своим ассортиментом истребителей зла. На сей раз вслед за чернокожим вампироборцем, ренегатами-мутантами, Зеленым Великаном и хлюпиком Питером Паркером на экраны кинотеатров шагает Каратель, а это значит, что зло будет уничтожаться по принципу «клин клином вышибают».

«Это будет не месть − это будет кара»

Знакомьтесь: Фрэнк Кастл, агент ФБР под прикрытием, нечаянно перешедший дорогу крупному мафиози. Мафиози в долгу не остается и приказывает перебить всю семью Кастла, который, чудом оставшись в живых, делает ответный ход: достает из закромов чемодан с оружием, переодевается в майку с изображением черепа и кожаный плащ и начинает бандитов, что называется, «мочить в сортире».

Мочит он их не только эффективно, но и эффектно, с чувством − стреляет с двух рук, проламывает головы, взрывает гранатами и, наконец, просто душит голыми руками. Все это не может не радовать скромных любителей боевиков вроде нас с вами, тем более что и поставлены экшен-сцены обстоятельно, с толком, без лишней суеты и ужимок. Взять хотя бы знаменитую центральную битву (иначе и не скажешь) Карателя с чуваком по имени Русский. Это, я вам доложу, просто праздник какой-то, по масштабности и изобретательности аттракционов сравнимый с Великим Туалетным Сражением между Арнольдом Шварценеггером и Кристанной Локен в третьем «Терминаторе».

Корни

Однако не экшеном единым, а посему — копнем поглубже. С точки зрения жанровой определенности, даже боевик боевику рознь. Например, первое явление Карателя в кино было заснято в жанре «боевик с Дольфом Лундгреном» со всеми вытекающими отсюда последствиями. «Каратель» же образца 2004 года изначально позиционировался как «нуарный боевик», своеобразный наследник фильмов, в которых суровые герои Чарльза Бронсона, Стива Маккуинна и Клинта Иствуда истребляли злодеев аки тараканов.

Для реализации этой плодотворной идеи у сценариста и режиссера Джонатана Хенсли на руках были все козыри, включая классическую историю об одиноком мстителе и крепкий актерский ансамбль во главе с угрюмым накачанным Томасом Джейном с волчьим взглядом в роли Кастла и Джоном Траволтой, привычно играющим, конечно же, нехорошего парня. Оставалось только правильно разыграть карту и взять банк.

Многое в этом направлении в самом деле удалось. Есть великолепные кадры, которые хочется вставить в рамку. Есть далекие от карикатурности, склонные к садизму главзлодеи и вполне соответствующий им протагонист, циничный и бескомпромиссный антигерой, плетущий интриги, глушащий виски, а в рукопашке проявляющий себя настоящим мясником. Есть драма, есть трагедия, есть возмездие. Есть и отсылки, и чуть ли не прямые цитаты из упомянутых эталонов жанра, а саундтрек − и вовсе будто из фильмов Серджио Леоне. Наконец, есть объективно качественный экшен: перестрелки, погони, сочный, мужской мордобой. Но есть также и одно «но».

Что за хрень?

Фигурально выражаясь, Карателю повезло с соседями. Окопавшись в американских Ватутинках для борьбы с организованной преступностью, Фрэнк Кастл, знаете ли, приобрел в нагрузку настоящих друзей − двух забавных парней и очаровательную девушку. Вот эта троица, ответственная за комическо-романтическую линию, и портит все дело. Сцены пыток сменяются гэгами и наоборот − мягко говоря, обескураживающее сочетание. И главная беда в том, что гэги по-настоящему смешные, особенно на фоне непроницаемого лица Тома Джейна. То есть пытаешься настроиться на серьезный лад, проникнуться, так сказать, духом, ан-нет — получайте «Маски-шоу».

В чем причина такого контрастного душа, остается только догадываться: быть может, сказалось давление студийных боссов, желающих охватить аудиторию пошире; быть может, боязнь самого Хенсли, что получится слишком мрачно, если не разбавлять бойню юмористическими сценками. Тем не менее, факт остается фактом: ингредиенты этой настойки, весьма привлекательные по отдельности, плоховато сочетаются друг с другом, порождая при этом еще некоторое количество странных отдушек, вроде стебного явления «эль марьячи», поющего похоронную песню Карателю.

Обидно, что авторам не удалось до конца выдержать правильную интонацию. «Каратель» − уже отличный, старомодный − в лучшем смысле этого слова − боевик, по которым за время господства матриц многие успели соскучиться. Но ведь он вполне мог стать еще и культовым.

Обсуждение рецензии
91 комментарий
Поделиться:
Иван Яковлев
24 августа 2004

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
74%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
2Телеовощи – 566: Ублажающий отца
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 637: Дипфейки для «Властелина колец», «Кукушка», триллер от Netflix, сборы «Битлджуса 2»
 
8ЕВА – 598: Эскалация в зад
 
2Телеовощи – 565: Планета гэнг-бэнгов
 
0Ноль кадров в секунду – 543: Вечные права
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 636: «Ловушка» М. Найта Шьямалана, «Виды доброты», «Максин XXX» и «Чужой: Завет»
 
3ЕВА – 597: Выдрочка
 
2Телеовощи – 564: Эксперименты над мамкой
Ещё

Новые комментарии