← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 28 | Постеры / 8 | Разное | Фанарт |
Скрещивание идей по-прежнему остается процедурой почти хирургической. Требуется проверка на совместимость, хорошо проветриваемое помещение, блестящие маленькие инструменты и люди со светлыми головами и хорошо вымытыми руками.
К сожалению, большая часть кинопроизводителей ярые приверженцы святой простоты. Поэтому чаще всего составляющие без политес запихивают в блендер и уверенно жмут на кнопку, надеясь, что от полученной смеси не случится массового отравления. Или, в лучшем случае, строят конструктор на манер леговского, шумно жалуясь на отсутствие внятной инструкции и на то, что в итоге получился средневековый замок со спутниковой антенной и механической клешней вместо поднимающегося моста.
«Жатва», поверьте на слово, не самый худший вариант, хотя его ингридиенты так и не стали общим целым, а очень даже хорошо различаются.
Кому-то захотелось поставить профессиональную неверующую агентшу Дану Скалли в условия фильма «Омен» и для солидности сдобрить это дело библейскими спецэффектами ну, что-нибудь в духе «Константина». Собственно, с задачей справились на ура: Хилари Суонк упорствует в ситуациях, когда бы сдался и поверил даже Фома, по болотам шастает и творит гнусности симпапулечное зло Анна-София Робб, а ни в чем неповинный домашний скот дохнет от язв и радостно дымится в общей погребальной яме. Короче говоря, все заняты.
Что же остается на долю зрителя?
Да как всегда отслеживать события и делать пометки на манжетах. Действие, надо сказать, разворачивается не спеша как-никак, сильно завязано на египетских казнях, с которыми нельзя обходиться пренебрежительно, ведь проклятие требует убедительного места и времени. Тут тоже все обставили хорошо, но до чего же порой медитативны сцены между явлением гнева Всевышнего! А так никаких нареканий, ветхозаветный арсенал боженьки, хоть и используемый в локальном конфликте, визуализирован на ять. Заставляет ощутить себя, знаете ли, букашкой.
Также необходимо отметить, что «Жатва» один из тех фильмов, которые ставят все фишки на одно число, надеясь таким образом сорвать банк. Опрометчивая стратегия в данном случае применена к главной интриге по сути, к стержню картины.
Естественно, каждый кинозаводчик желает, чтобы премиальный сюжетный поворот вел себя, как Джон Конструкторович в первой «Пиле»: усиленно притворялся трупом, валяясь в луже крови на самом видном месте, чтобы в конце под аккомпанемент падающих челюстей встать и пойти. Но тогда, спрашивается, зачем специально обращать на него внимание? Не ровен час, какой-нибудь умник заметит, что тело не коченеет, порой дрыгает ногами, а когда главный не видит подмигивает вполне себе открыто. Чтобы расшифровать главный повествовательный ход конем, поверьте, необходима лишь малая толика проницательности. Фактически, достаточно просто вникать в некоторые реплики главных персонажей.
Впрочем, можете попробовать не задумываться над парочкой моментов, и тогда намеренное игнорирование очевидного (у людей, кстати, неплохо это получается) окупится сторицей. И удовольствия вы наверняка получите больше нашего.
Итого, учитывая вышеизложенное, приходим к неоригинальному выводу: «Жатва», конечно, неплохое кино, но далеко не выдающееся. К тому же, мы еще не настолько безнадежны, чтобы писаться кипятком от одного лишь вида спецэффектной саранчи и дождя из лягушек.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: