residentevil2 Рецензия на фильм «Обитель зла: Апокалипсис» / Resident Evil: Apocalypse
 
 
     
«Дюну» Дени Вильнёва сравнивают со «Звёздными войнами» и «Властелином колец» Disney готовит «Сокровище нации 3» Раскрыт сценарий «Звёздных войн: Скайуокера. Восхода» от Колина Треворроу «Безумный Макс» и «Паразиты»: пользователи Metacritic назвали лучшие фильмы 2019 года и десятилетия C Новым годом!

Обитель зла: Апокалипсис

Resident Evil: Apocalypse

Обезжиренный Апокалипсис

Сразу и без обиняков — продолжение «Обители зла» не вызывает у вашего благодушно настроенного автора ни малейшего желания разуть правую ногу и врезать сиквелу пяткой по тем местам, что отвечают за воспроизводство наследников. Пусть живет и размножается дальше — в конце концов, финал «Апокалипсиса» — чуть ли не единственная сцена, которая способна пробудить желание и дальше следить за брендом про оживших мертвецов, не откликающихся на общепринятую кличку «зомби». А ко времени выхода триквела ВПС мобилизует все свои силы и постарается начать воспринимать госпожу Йовович как героиню экшен-фильмов.

Пока же результаты плачевны.

Дублирующий

Пол Андерсон, знаменосец оригинальной ленты, как известно, передал штандарт Александру Уитту, ограничившись сценариеписанием. И тут же убежал проводить ритуал воскрешения Чужого и Хищника из мертвых. Кто есть мистер Уитт и откуда он вообще явился? Вопрос, заслуживающий пары отдельных абзацев для ответа.

Не каждый, пожалуй, знает, что в голливудском животном мире существует зверь под названием Second Unit Director. В приблизительном переводе — «режиссер второго звена». К примеру, когда нашему (сорок семь эпитетов превосходной степени вымарано нах. — Прим. Ред.) Кевину Смиту всучивали экранизацию «Зеленого шершня» (комикс такой), камрад честно предостерег, что у него врядли выйдет приличный экшен, хоть сколько-нибудь сопоставимый с «X2» Брайана Сингера. Продюсеры тут же попросили Кевина успокоиться и забить — если не лукавить, то сам Сингер в лучшем случае снял треть сиквела «Людей Икс», а все остальное — дело рук упомянутых «режиссеров второго звена». К ним-то и обращался Брайан с предложениями а-ля «Хочу, чтобы Магнето сбежал из тюрьмы, лопаясь от чувства собственного превосходства над идиотами-охранниками», а потом уходил в гримерку Ребекки Ромин-Стамос — лично удостовериться, что на актрисе случайно не осталось какого-нибудь предмета одежды.

Так вот, Уитт способствовал появлению на большом экране таких картин, как «Гладиатор», «Черный ястреб» и «Пираты Карибского моря» — названия знакомые, если, конечно, вы не провели последние годы, читая исключительно «журнал» «Лиза».

Но, увы, количество блокбастеров, к которым приложил руку Саша, не помогло ему изваять собственный. Он старался. Видно даже невооруженным глазом. Был проштудирован киноматериал о прямоходящих трупах с акцентом на Ромеро, что привело к тому, что полуразложившиеся участники действа отшаркали на второй (мягко говоря) план. В центре оказалась схватка двух сверхперсонажей — М. Йовович и органического Робокопа. А пораженные вирусом двуногие появляются лишь когда режиссеру ударяет в голову желание показать трюк позаковыристее, а сценаристу требуется быстро устранить второстепенного героя. Будь у трупаков свой профсоюз, фильмоделам пришлось бы ох как туго — превратить главную угрозу первой части в средство сюжетного передвижения второй… Право же!

К заслугам Алексашки можно отнести лишь то, что, помимо киноматериала, не были забыты и оригинальные видеоигры, атмосферу напряженности и страха которых схватили за хвост и успешно скрестили с целлулоидом.

Не надо драться

Необременительные для извилин фильмы, к коим относится и «Обитель зла — 2», малейшая лажа по части действия способна свести в могилу. Проще сразу сделать ручкой мировому прокату и прикинуться бонус-диском для специздания «Обители зла — 1». Казалось бы — при богатом опыте общения «Уитт — экшен» шансы подпортить последний минимальны.

Так оно и есть. Местами.

Все выпердежи, связанные со стрельбой и метанием кусков заостренной стали, смотрятся на твердое «отлично» с плюсом. Ибо поставлены мастером и дают возможность героям выставиться на полную, а зрителям — на секунду замереть и издать какой-нибудь восхищенный булькающий звук.

Под монастырь «Апокалипсис» подводит кун-фу главной героини. Виной послужили контрастность и мужское начало — одно дело, когда шеи сворачивает мускулистая рука Оливьеры или сержанта Жукова, но совсем другое получается в исполнении жертвы диет — милой Милы, в движениях которой нет ни силы, ни грации. Это вам не Уэсли Снайпс, кторый и вне съемочной площадки может пропечатать люлей кому угодно. Вот ей-богу — вместо телескопических дубинок Милке следовало дать носок с кирпичом и зонтик — выглядело бы не в пример лучше и правдоподобнее.

Наработанные перестрелками очки со свистом просираются во время рукопашной схватки Алисы и Немезиды. Строго говоря, эта сцена не должна была пройти ни монтажеров, ни тестовых показов. Посмотрите лучше, чему нас учит французский синематограф — давайте будем показывать поучительные фрагменты из жизни лангустов, вставлять рекламные блоки или предупреждения «Нервных зрителей просим выйти покурить», нежели травмировать несчастную публику профессиональными трагедиями постановщика файтинг-сцен. Суть не в том, что поединки из разряда «Давид Vs. Голиаф» невозможны на экране в принципе. Андерсон вон, помнится, чудесно стравил четырехрукого гиганта и гомо сапиенс. А тут… Вселенский закон «не умеешь — не берись» вновь показал свое наглое мурло и осквернил чужой праздник.

Суммируем результаты — хуже оригинала, но не провал. Срочно требуется работа над ошибками, чтобы восстановить моджо к третьей части. Шансы определенно есть.

Обсуждение рецензии
7 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
26 ноября 2004

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»:
    Очень и очень динамичный шутер - своего рода компьютерная игра, по ошибке оказавшаяся в кинотеатрах. Джилл Вэлентайн в исполнении Сиенны Гильори - прямо-таки невыносимая милашка, экшен (за исключением позорной файтинг-сцены Алиски с Немезидой) сносит крышу на счет раз, а цитаты из видеоигр вроде Resident Evil: Code Veronica радуют не по-детски. Определенно, Александр Уитт на пару с Полом Андерсоном переиграли на консолях во всевозможные части понятно какой игры, чему лично я несказанно рад.


  • Павел Минский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

СкороНоль кадров в секунду (аудио)
СкороЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)

Выйдут в январе

 
23 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

24 ПтЕВА (аудио)
24 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
25 СбТелеовощи (аудио)
26 ВсТелеовощи (видео)
26 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
27 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
28 Вт20:00ЕВА (трансляция)

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила»
 
 
5Телеовощи – 323: Драматическое порно
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
13Подкаст на колёсах – 122: «Плохие парни навсегда»
 
 
10Ноль кадров в секунду – 299: Тогда заживём
 
22Лазер-шоу «Три дебила» – 388: «Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка», «Холоп» и кролики
 
31ЕВА – 355: Гомоэротичный подтекст и старухи-проститутки
 
1Лазер-шоу «Три дебила»
 
 
1Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Новые комментарии