Если провести аналогию между борьбой за зрительские симпатии и управлением автомобиля, то проблемы у «Vа-банка» начинаются очень быстро — гораздо раньше, чем он успевает поддать газу. Так далеко фильм вообще не заходит — никогда.
Перво-наперво бедняга едва не встречает свою кончину в лице вероломного ремня безопасности, чьё хитроумное устройство оказывается неподвластным его пониманию и чуть не удушает на месте. Это — завязка, не сулящая ничего хорошего. Мучения его продолжаются в виде нахлынувшей паники от многообразия педалей. Это — жанры, которые фильм лихорадочно перебирает методом тыка. В конце же выясняется, что у болида даже не включено зажигание. Вроде никто не пострадал, но режиссёрские права у товарища Брэда Фурмана отобрать всё-таки стоит.
Казалось бы, азартные игры – благодарная тема. Все эти плутоватые прищуры и пристальные переглядывания, словно в вестерне, прежде чем изрешетить противника, чертовски кинематографичны. Однако весь этот потенциал ищет лучшей жизни в других картинах, поскольку нас задумали попотчевать историей об онлайновых казино. Вместо того, чтобы пронизывать взором душу соперника, главный герой тревожно всматривается в невозмутимый покерфейс монитора – уж не блефует ли шельмец? Прямо скажем, не самое увлекательное зрелище, учитывая, что тонкий психологизм Джастин Тимберлейк и ящик с экраном играют примерно одинаково.
Пожалуй, наивно ожидать актёрских откровений от фильма, чья судьба покоится на спинах бывшего поп-певца из сиропного бойсбэнда и Бена Аффлека. Последний, безусловно, талантливейший автор, но, увы, отнюдь не выдающийся лицедей. Наивысший энтузиазм его старания вызывают у плотников, видящих в Бене подходящий материал для изготовления комода.
При всём при том актёры – совсем не главная беда «Vа-банка». У Аффлека есть даже целый эпизод (пусть и засвеченный в трейлере), где он неплох. Джема Артертон, как всегда, услада для глаз, хотя на её месте спокойно могло бы красоваться её картонное изображение. Характер прописан столь глубоко, что разницы никто бы не заметил. Словом, кастинг удручающе невпопадный, но куда больше печалей несут сценарий и постановка.
- Если босс говорит: «Сходи и получи по мозгам!» - иди и получай, а потом вернись и спроси его: «Ещё сходить?»
Фильм вступает на территорию разных жанров, что оборачивается провалом по всем фронтам. Как приключенческая афёра он не состоятелен — ни разу за время просмотра не складывается впечатления, будто перед вами происходит нечто интригующее или умное. Для картины, рассказывающей о том, что выживает хитрейший, в ней абсолютно никто не блещет интеллектом. Справедливости ради, это вообще довольно затруднительно с физиономией Аффлека. Такое выражение лица бывает у человека, который мучительно извлекает квадратный корень из четырёх и гордо выпячивает подбородок, окрылённый успехом.
Столь же бесславны вылазки «Vа-банка» на поприща криминальной драмы с триллером. Всё-таки для успеха в данных областях следует демонстрировать нечто более волнительное, чем собственную импотенцию. Местные представители бандитизма начисто лишены внушительной харизмы, но главное их преступление в аморфной бездеятельности. Откуда взяться саспенсу, когда самое страшное, что происходит на экране – это пара ленивых тумаков? Есть, правда, непродолжительная сцена, где крокодилов угощают одним забулдыгой, но такой закусью не будут сыты даже сами рептилии – не то что зритель.
Избитость и банальность творящегося сламливают дух с мрачной неотвратимостью. Фильм настолько посредственный, что за его просмотром впору не просто зевать и скучать, а предаваться размышлениям о тленности всего сущего. За яркой солнечной картинкой таится крайне депрессивное в своей бездарности кино.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: