У нового фильма Оливера Стоуна были все шансы пройти в прокате совершенно не замеченным не только у зрителей, но и у умеренно ленивых кинообозревателей. И дело тут даже не в фактическом отсутствии рекламной кампании, а, скорее, в странноватом позиционировании ленты. В успех и качество «Особо опасных» почему-то даже не хотелось верить, вопреки (а может, и благодаря) именам режиссёра и ведущих лицедеев.
Меж тем, у нас появился основной номинант на несуществующую премию «Приятный сюрприз года», а заодно и на ряд других, куда более тривиальных наград.
Впрочем, первые минуты настраивают на пессимизм и придумывание разгромных эпитетов. Видите ли, никак не удаётся справиться с собственной слабостью — просто не получается заставить себя прекратить ненавидеть Блэйк Лайвли. Для «особого отношения» к её персонажу, в общем-то, даже необязательно смотреть все пять сезонов «Сплетницы». Образ мерзкой блядины и богатенькой девочки, которая в жизни умеет разве что дефлорировать мозги окружающим и бессистемно удовлетворять свои половые потребности, отлично получается у актрисы и в отдельно взятом двухчасовом фильме. Ну а для тех, кого всё ещё потрясывает от раздражения при упоминании имени Серены ван дер Вудсен, эффект погружения в бешенство оказывается ещё глубже.
Два относительно нормальных мужика любят, живут и спят с одной идиоткой. Все вместе, счастливой троицей. На этой, мягко говоря, неестественной и совсем уж не аллегоричной любви и зиждется вся местная история. Само собой, дуэт протагонистов готов на всё ради расшаренного объекта воздыханий — в том числе и снести голову целому наркокартелю. Попутно нам несколько раз прямо говорят о незыблемой мужской дружбе — дескать, два парня настолько обожают друг друга, что готовы делиться абсолютно всем. Получается, что парочка идёт на жертвы, смотрит в лицо Бенисио дель Торо даже не столько ради девушки, а исключительно из соблюдения принципов братанства.
Вот знаете, здесь как-то уже не дружбой попахивает, а кое-чем другим.
Но, слава Оливеру Стоуну, ко второй половине повествования акценты смещаются со шведского семейного счастья на увлекательный триллер.
«Они должны любить друг друга больше, чем тебя, иначе как бы они могли тебя делить?»
Во-первых, это редкое остросюжетное кино, где не так уж и легко предугадать дальнейшее развитие сюжета. Событий в истории происходит великое множество, противоборствующих сторон в результате оказывается не две и даже не четыре, а сама развязка буквально троллит любителей предсказывать финалы. Хотя если кто-то и назовёт подобную концовку слишком уж явным художественным приёмом, находящимся в некотором отрыве от логики самого повествования, — что ж, такая критика вполне имеет право на жизнь.
Во-вторых, большинство персонажей получились настолько колоритными, что автор этого текста десять минут придумывал подходящие слова, чтобы закончить предложение, но так ничего оригинального и не сообразил. Джон Картер и Пипец, избавившись от груза подружки Зелёного Фонаря, преображаются, перестают бакланить и действуют сурово, чётко и уверенно, при всём при этом оставаясь вполне реалистичными героями. Сальма Хайек исполняет пусть и несколько гротескную, но всё равно прекрасную во многих отношениях злодейку, а Джон Траволта, нынче выступающий за «скользкого типа», отжигает всю дорогу, заставляя зрителя искренне расхохотаться под конец.
Но отдельного упоминания заслуживает Бенисио дель Торо — злобный и по-настоящему харизматичный ублюдок и псих, которому не чужда самоирония. Представьте хладнокровного убийцу, который приходит в дом своей потенциальной жертвы и, помахивая оружием, начинает искренне жаловаться на стерву-жену, решившую вдруг подать на развод. А как здорово работает контраст – в одной сцене Ладо пытает и режет, а следующей, поджав хвост словно трусливый пёс, выслушивает брань своей хозяйки. В общем, загляденье и лучшая роль Бенисио со времён «Траффика».
И, наконец, в-третьих, Стоун выбрал отменный визуальный стиль, идеально сочетающийся со сценарием. Иногда кажется, что руку к фильму приложил покойный Тони Скотт: резкая и нарочито дёрганная работа оператора, контрастные краски, интересные ракурсы и уверенная подача экшен-эпизодов.
«Молодые, красивые, дерзкие» — тупейший слоган, который ассоциируется скорее с российской говнопародией на «Форсаж». «Непредсказуемо, оригинально и изящно» — куда лучшая характеристика для «Особо опасных».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: