← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 9 | Постеры / 8 | Разное | Фанарт |
Всё-таки "Пила" — явление редкое, в чём-то даже уникальное. Мало какой хоррор-сериал, дожив до столь преклонных лет (один День рождения в кинематографическом мире, да будет вам известно, засчитывается за десять в человеческом), умудряется не только не сильно растерять армию своих поклонников, но и держаться всё это время на более-менее одном качественном уровне.
И пусть зрительская аудитория неуклонно снижается (особенно не повезло в этом смысле шестой части, которая угодила под колёса несущегося на всех порах к вершинам бокс-офиса далёкого потомка "Ведьмы из Блэр") — зато любой представитель армии поклонников Конструктора Смерти прекрасно знает, что каждый Хэллоуин все вырезанные из тыкв жуткие рожи оживают, смеются неприятным механическим смехом и хором произносят заветную фразу "Игра началась!"
Замечают этот феномен, правда, далеко не все, а лишь те, кто рискнул прийти в кинотеатр и потратить свои кровные денежки и драгоценные часы жизни на очередную "Пилу". Но прелесть ситуации как раз в том, что это очень честная сделка: вы платите деньги и взамен получаете возможность в течение полутора часов наблюдать за плодами трудов старательных сценаристов, не менее старательного режиссёра и вообще целой толпы очень-очень старательных людей, которые поставили себе задачу не ронять планку и пока что, на удивление, неплохо с ней справляются.
Возможно, когда-нибудь эта практика сыграет с "Пилой" злую шутку, но шестой части повезло — смотреть её ничуть не менее интересно, чем пятую, четвёртую и третью. Шокирующего финала и психологизма первого фильма нам, кажется, уже не видать как своих ушей (или других частей тела — когда имеешь дело с Конструктором Смерти, ни в чём нельзя быть уверенным), саги о человеческой тупости в сочетании с довольно неожиданной концовкой, как в сиквеле, — тоже. Зато, пока есть возможность, можно наслаждаться крепкой режиссурой, постоянным появлением в кадре Тобина Белла (чей персонаж и сейчас, спустя несколько частей после своей смерти, живее всех живых), всё ещё радующими своей изобретательностью ловушками, на удивление вменяемым, решительным и находчивым главным героем (нет, серьёзно, детектив Хоффман — настоящий мужик), и, конечно, уже не шибко свежим, но все ещё актуальным взглядом на сволочную человеческую сущность.
Кстати, о ней — всем на удивление "Пила VI" оказалась хоррором не простым, а остросоциальным. Если пропустить мимо ушей имя режиссёра фильма, то можно подумать, что его выпестовал лично Майкл Мур, не так давно поведавший всему миру о печальном состоянии американской системы здравоохранения в своей документалке Sicko.
Новая "Пила" поднимает всё ту же больную тему, причём Мур, и Кевин Грютерт рассказывают об алчных страховых компаниях и их не обременённых моралью сотрудниках с одинаковой нелюбовью, а где-то даже и с ненавистью. Вот только что позволено безвестному режиссёру, то не позволено самому кассовому документалисту мира — ну не может он учинить на экране кровавую расправу над объектами своей человеческой и профессиональной неприязни. Приходится вывозить больных ветеранов 9/11 на лечение в Кубу, высылать денежные чеки своим ненавистникам, у которых нет денег на операцию жены, и заниматься прочей благотворительностью. Никакого развлечения, сплошная работа!
Впрочем, надо признать, что право на жизнь имеют оба подхода — глядишь, и после этой вот конкретной "Пилы" несколько страховых "ищеек" из числа тех, что выискивают малейшие недосказанности и ошибки в историях болезни, перекрестятся, плюнут через левое плечо, постучат по дереву, подумают-подумают, да и напишут заявление об уходе. Дескать — это всё выдумки, конечно, но мало ли что?
Ну а все остальные — те, кто своим образом жизни даже в теории не мог прогневать киношного злодея-моралиста, — могут вздохнуть спокойно. Их жизням, скорее всего, ничего не угрожает. По крайней мере, до следующего Хэллоуина.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: