Метагалактический мегакинопортал
Эллен Рипли ушла на покой, но Сигурни Уивер не исключает новой встречи с Чужими К фильму «Чужой: Ромул» выйдет комикс-приквел о ксеноморфе Первый взгляд на «Рыцаря семи королевств» — новый спин-офф «Игры престолов» (тизер) В «Бегущего по лезвию 2099» записался Том Бёрк из «Фуриосы» Дикий Аарон Тейлор-Джонсон несётся на врага — свежий кадр из «Крэйвена-охотника»

Крик-4

Scream 4

Рецензия
Не часто встретишь жанровое кино, которое с порога заявляет, что жанр, по сути, давно покоится на свалке, а по факту — вообще реликт. Заодно признаёт все его несовершенства касательно сюжета, персонажей и их переживаний, а потом — образцово-показательно повторяет эти ошибки.

Потому что иначе никак, только так — по привычным ухабам, но с улыбкой на лице и с уместной штукой-прибауткой в нужное время и в правильном месте. И тут как бы сама собой рождается мысль — «Очень страшное кино» снимали не те люди, пародию следовало доверить Уэсу Крейвену по причине превосходящего на несколько голов чувства юмора.

Хотя и без лицензии на самовысмеивание «Крик-4» находится в опасной близости к чистокровной комедии для понимающих. Понятно, что позиция выбрана добровольно и не сковывает режиссёрскую удаль — как-никак, это четвёртая часть с теми же самыми персонажами, за которыми бегает шизик в маске и с тесаком наперевес. Право слово, не было бы ничего странного, если бы Сидни со товарищи охватывала фрустрация, а не животный ужас.

Он их, кажется, особо и не охватывает — как бы главные герои не уверяли, что действие разворачивается в реальном мире, свихнувшемся от обилия слэшеров, ощущение, что ты смотришь кино, никуда не девается весь сеанс и не притупляется, как ножик маньяка.

Слишком много юмора: неприязнь Крейвена к повальной ремейкизации считывается моментально и воспринимается с исключительным пониманием. Оригинал лучше не трогать, а если уж рискнул, то повторяй его от начала до конца. Может быть, это и есть рецепт идеального ремейка (вплоть до использования оригинального актёрского состава), но от этого не легче.

С другой стороны, вспомните, когда вы в последний раз выбегали из кинозала после ужастика с улыбочкой до ушей и без навязчивой мысли, что провели последние несколько часов на мясокомбинате, где неизвестные, но явно неприятные люди по-всякому измывались над любимой классикой.

Давным-давно и вообще ничего такого не было? То-то же.


Обсуждение рецензии
74 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
21 апреля 2011

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
77%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии