Не часто встретишь жанровое кино, которое с порога заявляет, что жанр, по сути, давно покоится на свалке, а по факту — вообще реликт. Заодно признаёт все его несовершенства касательно сюжета, персонажей и их переживаний, а потом — образцово-показательно повторяет эти ошибки.
Потому что иначе никак, только так — по привычным ухабам, но с улыбкой на лице и с уместной штукой-прибауткой в нужное время и в правильном месте. И тут как бы сама собой рождается мысль — «Очень страшное кино» снимали не те люди, пародию следовало доверить Уэсу Крейвену по причине превосходящего на несколько голов чувства юмора.
Хотя и без лицензии на самовысмеивание «Крик-4» находится в опасной близости к чистокровной комедии для понимающих. Понятно, что позиция выбрана добровольно и не сковывает режиссёрскую удаль — как-никак, это четвёртая часть с теми же самыми персонажами, за которыми бегает шизик в маске и с тесаком наперевес. Право слово, не было бы ничего странного, если бы Сидни со товарищи охватывала фрустрация, а не животный ужас.
Он их, кажется, особо и не охватывает — как бы главные герои не уверяли, что действие разворачивается в реальном мире, свихнувшемся от обилия слэшеров, ощущение, что ты смотришь кино, никуда не девается весь сеанс и не притупляется, как ножик маньяка.
Слишком много юмора: неприязнь Крейвена к повальной ремейкизации считывается моментально и воспринимается с исключительным пониманием. Оригинал лучше не трогать, а если уж рискнул, то повторяй его от начала до конца. Может быть, это и есть рецепт идеального ремейка (вплоть до использования оригинального актёрского состава), но от этого не легче.
С другой стороны, вспомните, когда вы в последний раз выбегали из кинозала после ужастика с улыбочкой до ушей и без навязчивой мысли, что провели последние несколько часов на мясокомбинате, где неизвестные, но явно неприятные люди по-всякому измывались над любимой классикой.
Давным-давно и вообще ничего такого не было? То-то же.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: