Метагалактический мегакинопортал
Карточный геймплей в новом ролике «Бессмертный. Сказки Старой Руси» «Живая сталь 2» до сих пор жива — Шон Леви «Джокер 2» определился со своей музыкальной ориентацией Глава Disney заявил, что цель компании — развлечения, а не повестка Новое аниме по «Волейболу» обошло по сборам в японском прокате «Мальчика и птицу» Хаяо Миязаки и студии Ghibli

Город грехов

Sin City

Жестокие

Совместный прожект Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера может показаться представителем арт-хаусного течения лишь товарищам, не особо сведущим в жанровых выкаблучиваниях нашей с вами индустрии развлечений.

Никаким арт-хаусом и постмодернистскими заворотами здесь и не пахнет — сюжет не может похвастаться двойным дном и темпоральной свистопляской, а желание пересматривать «Город грехов» снова и снова возникает отнюдь не из-за того, что в первый раз закадровый умник предложил нам запастись блокнотом и красным фломастером и зарисовывать пьяные зигзаги сценария.

Мы имеем дело с рафинированным нуаром, приправленным им же, но с приставкой «нео». Нуаром столь же мрачным, сколь и острым. Настолько же циничным, насколько и романтичным. «Город» — не заумный экзерсис на тему, но роскошная, невероятно стильная и жестокая экранизация столь же стильных и жестоких графических новелл Миллера в исполнении самого преданного из его фанатов — Родригеса.

Что-то прогнило в Бэйзин-сити, и разгребать этот хлам не имеет уже никакого смысла.

Жители

Три переплетенных истории, три первых комикса франчайза — The Hard Goodbye, The Big Fat Kill и That Yellow Bastard, плюс живописные вставки из The Customer is Always Right и прозрачный намек на сюжетную канву сиквела по A Dame to Kill For — дают нам в сумме жутко увлекательную киновводную во вселенную Sin City.

Детективно-криминальный и полицейско-гангстерский патронтаж из пересекающихся сторилайнов знакомит нас с экс-копом Хартиганом и стриптизершей Нэнси, с Марвом, затеявшим вендетту против убийц своей возлюбленной, с Дуайтом и девушками из квартала проституток в Старом Городе. Он же бросает нас в объятия еще десятка колоритных персонажей, роскошных диалогов и не менее роскошных монологов.

Актеры, работавшие на площадке буквально за еду и идею, выкладываются так, как иные не способны играть и за многомиллионные гонорары. И любят своих героев ничуть не меньше зрителей, очарованных уже с самых первых минут экранного действа. Побитый жизнью Брюс Уиллис и его измученный Хартиган, Элайджа Вуд в образе людоеда Кевина, которого хочется изуверски прикончить после второго появления в кадре, развязный Джеки-бой в исполнении Бенисио Дель Торо, даже Дуайт Клайва Оуэна с обычным для этого лицедея налетом неестественности — эти, и все остальные грешные товарищи настойчиво просят прижизненных памятников из белого мрамора.

Роскошество же упомянутых диалогов и монологов заключается, помимо прочего, еще и в том, как они отыграны — с толикой картинности, нарочитости, с исключительно уместным позерством. В кои-то веки не подвели и локализаторы, подобравшие правильных актеров с правильными голосами, коим удалось передать все нужные интонации и не особо надругаться над смыслом в процессе.

Темных аллей

Как и в «Темном городе» Пройаса, время в фантазии Миллера размыто — изящные пятидесятые смешались с грязными девяностыми и удобрились холодными тридцатыми. Стилистика, которой временами ощутимо жмут рамки недоброго рейтинга R, выверена до мелочей — безжалостная нуар-проза «Города грехов» будет сниться вам по ночам, а особо впечатлительным на трейлеры натурам снилась, быть может, даже до премьеры.

Пинки и зуботычины подаются настолько смачно, что хочется воскликнуть: «Остановись, мгновенье» и размашисто написать «SMASH!» по центру киноэкрана. Перестрелки всегда сочны и требуют того же восклицания и россыпи «BANG! BANG!». Большинство сцен так и напрашиваются на то, чтобы, застыв навечно, быть помещенными под глянцевую обложку, из-под которой их скрупулезно и перенесли под объективы HD-камер (привет тебе, «Небесный капитан»!) создатели. Эдакое безотходное производство в лучшем его проявлении — из комикса собрали фильм, влегкую превращающийся обратно в комикс.

Для картины с бюджетом в сорок пять миллионов долларов это не просто прорыв. Это импровизированная революция, свершенная силами преданных своему делу профи и фэнов по совместительству, которые вплотную подвели свое творение к границе, разделяющей графические новеллы и кинематограф.

Пост-скриптум

Дорожный эпизод с Джеки-боем и Дуайтом — натуральная сказка в фирменном стиле приглашенного режиссера Квентина Тарантино — такой дозы замогильного веселья мы не принимали уже давно.

Обсуждение рецензии
154 комментария
Поделиться:
Павел Минский
27 мая 2005

Охуительно! 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
92%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме