Из сюжета «Синистера» вполне могла бы получиться очередная паранормальная херня. Все необходимые ингредиенты в наличии: жилой дом с неприятной историей, страшилки с резкими «БУ!» и внезапными рожами, плёнки с записью натуралистичных непотребств и излишне упрямые герои, которым надо бы попроще относиться к недвижимости.
Но, хвала древним демонам, Скотт Дерриксон напомнил нам, что псевдодокументальная манера съёмки — приём пусть и интересный, но откровенно дешёвенький и не идущий ни в какое сравнение с результатом работы хорошего постановщика. Команда из нормального режиссёра, оператора и композитора, которые с толком используют традиционные художественные методы, способна явно на большее, нежели чем просто штатив с насаженной «домашней» камерой. Свобода всегда лучше искусственных ограничений, главное — эту самую свободу правильно применять.
Поэтому — да, вся прелесть «Синистера» исключительно в адекватной режиссуре. Несмотря на откровенно банальный и по большей части предсказуемый сюжет, кино умудряется местами удивлять своими шикарными ракурсами, отличными визуально-постановочными решениями и, само собой, способами пугать. Странное чувство – с точностью до секунды угадываешь неизбежные страшные моменты, но от откровенного дискомфорта, мурашек и жутких ощущений это всё равно не спасает. А ведь в других подобных картинах предсказуемость убивает вообще всё. Вот что значит правильное исполнение ужаса.
Гениальнее всего, конечно, получились найденные протагонистом записи убийств – там такая психоделика, что авторам можно смело советовать отправлять эти ролики на конкурс «Короткометражки, после которых хочется прижаться к маме и заплакать». Не иначе, жюри мероприятия уйдёт в отставку, а Дерриксон и команда получат все возможные призы. Кстати, во многом общий эффект достигается за счёт совсем уж запредельно гробовой музыки. Кто там фанатеет от Якиры Ямаоки и его заезженных до дыр саундтреков из Silent Hill? Можете смело присматриваться к Кристоферу Янгу, а вернее – к его музыке.
Ещё стоит отметить удачный образ Итана Хоука. Вообще, всегда приятно наблюдать за известными актёрами в непривычных амплуа. У грозы оружейных баронов вышел по-хорошему неоднозначный персонаж, которому с одной стороны хочется сочувствовать, а с другой – бросить чем-нибудь в полотно экрана с криком «Да хватит уже вести себя как медноголовая свинья!». Впрочем, поведение протагониста даже наводит на некоторые размышления, касающиеся цены успеха, непокорности судьбе и правильного выбора между своими близкими и собственными мечтами.
«Синистер» мог бы стать культовым ужастиком, если бы сценарий придумали (ну, или содрали) с большим воображением. Кино оказывается несколько скучноватым с сюжетной точки зрения и великолепным в плане исполнения отдельных сцен. Выходит, в общем, хорошо – а значит, уже лучше большинства товарок по жанру. Но всё-таки немного жаль за недобитый потенциал.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: