← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Перефразируя одну из героинь «Ключа от всех дверей», так и тянет выдать банальную, в общем-то, фразу: «В современном мире трудно с ужастиками».
Совершенно не хочется в очередной раз ныть по поводу того, что фильмы хоррор-жанра перестали исполнять свое главное предназначение, что сюжеты уже не те, все неожиданные ходы затасканы по самое не балуйся, а жестокие убийства и ужасные смерти не вызывают в зрителях того душевного отклика, на который отчаянно надеются режиссеры и сценаристы.
Не хочется, но приходится потому что именно так все и обстоит. Редкий ужастик способен напугать аудиторию, не состоящую на 90% из славящихся слабыми нервами школьниц и первокурсниц. Настолько редкий, что за последние много-много лет единственным по-настоящему страшным фильмом оказалось и мы никогда не устанем этого повторять − прибывшее из Японии «Проклятие».
Плюс, конечно же, гнуснопрославленный «Дом мертвых», хотя в последнем случае прилагательное «страшный» приобретает несколько иную смысловую нагрузку.
Основные правила
Окинув взглядом практически все выходившие в последнее время хорроры, можно смело сформулировать одно из основных правил современного кинозрителя: «Если вы пришли на ужастик, не надейтесь испугаться. Обратите внимание на сценарий, операторскую работу, режиссуру или хотя бы актерскую игру. Радуйтесь малому, и пусть внезапно прокравшийся в ваше сердце леденящий ужас станет приятным до дрожи в коленках сюрпризом».
В случае с «Ключом от всех дверей» никакого сюрприза не получилось, что, впрочем, почти не умаляет достоинств фильма. Милашка Кейт Хадсон, до недавних пор ошивавшаяся в романтических комедиях очень разного пошиба (от откровенно дерьмовых до натуральной классики), вытянула счастливый билет, получив роль в фильме, к которому приложил руку отнюдь не бесталанный сценарист обоих «Звонков».
Имя Эрен Крюгер и без того уже прочно ассоциируется с понятно каким жанром, а после «Ключа» товарищу впору будет заказывать табличку на дверь своего офиса «Лучший сценарист ужастиков в Голливуде» и наклейку на заднее стекло машины «Умойтесь, азиаты».
Ну, Такаши Шимизу, положим, водные процедуры не грозят как минимум до появления «Проклятия-2», а вот Хидео Наката всяко точит на Эрен катану сначала сценарист с характерной фамилией на пару с Гором Вербински щелкнул японца по носу, умудрившись сварганить куда более смотрибельный ремейк прославившей того картины, потом откровенно саботировал съемки первого голливудского фильма Накаты, а теперь и вовсе отвесил японскому режиссеру увесистую затрещину своей новой работой, которая и в сценарном, и во всех остальных планах получилась всяко удачнее зевотного и беспомощного «Звонка-2».
Выставка
Если быть до конца честным, «Ключ от всех дверей» не особо-то и пытается напугать зрителя, как будто понимая бесполезность этой затеи. Нет, ставки здесь делаются совсем на иное на крепкий сценарий, убедительность актерских воплощений, на интригу, которую при всем желании (а взяться оно может разве что от нелюбви к жанру в целом или к Кейт Хадсон в частности подобные заболевания Всеяредакция предлагает лечить клиническим методом) не назовешь бредовой, никчемной, нечестной или саму-себя-перемудрившей. В общем, ни одним из тех слов, которыми принято величать интриги ужастиков второго и третьего сорта.
И если первую половину фильма действие развивается неторопливо, без особых неожиданностей и загадок (именно в это время понимаешь, что Кейт Хадсон как нельзя лучше подходит на эту роль не так уж и много в Голливуде актрис, которые умеют заполнять собой сюжетные паузы, услаждая зрителей одним своим присутствием в кадре), то по достижении некой точки необратимости «Ключ от всех дверей» захватывает не на шутку. По-прежнему не страшно, но уже страшно интересно, что же там будет дальше.
А дальше будет, вы не поверите, несколько впечатляющих экшен-сцен, одну из которых, не мудрствуя лукаво, можно смело причислить к ряду самых эффектных и стильных за всю историю жанра. Хидео Накате и прочей братии стоило бы поучиться у Айана Софтли практически отказавшись от зачастую неуместной символики (вспомните хотя бы оленей в «Звонке-2») и не злоупотребляя резкими вставками в кадр чего-нибудь страхолюдного и/или неожиданного (вспомните восемь из десяти просмотренных вами за всю сознательную жизнь ужастиков), он умудряется поддерживать атмосферу на ровном нервозном уровне. Вопить в голос и в панике закрывать глаза не хочется, но нервно постучать пальцами по подлокотнику кресла это бога ради.
Просто
Еще дальше очень правильная и логичная концовка, которая порадует даже тех, кто догадается о ней за пару десятков минут до. Вы даже не представляете себе, как это здорово, когда сценарист не морщит лоб, пытаясь придумать развязку понеожиданнее (тем более что после «Шестого чувства» зритель от любого хоррора подспудно ожидает чего-нибудь эдакого и перебирает все возможные варианты задолго до финальных титров), а с головой отдается любимому делу.
Пишет, не пытаясь ничего доказать ни себе, ни окружающим. Просто пишет.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: